Найти тему
Бумажные комиксы

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Восстание» (революционно-политический экшен про попытку свергнуть царя)

Внимательно следи за тем, что будет происходить с этой страной. Она может погибнуть, а может выжить… Знаю лишь одно: такие судьбоносные события влекут за собой смену эпох!!!

Битва за Алабасту вот-вот начнётся: двухмиллионные повстанческие войска уже мчат к столице Алубарне. Царь решительно не желает вступать в противостояние с народом («Вы хотите атаковать жителей Алабасты, даже не разобравшись, что происходит? Это как раз верный путь к гибели! Послушайте! Страна – это её народ!!!»), но коварные уловки врага подло подставляют его, не давая возможности оправдаться («…Сейчас жители страны считают, что Великий Корсар на их стороне! Простите мою дерзость, но ему они доверяют куда больше, чем вам!!!»).

Меж тем команда Луффи попадает в ловушку Крокодайла («Если мы умрём здесь и сейчас, кто тогда отметелит этого гада?!») – и царевна Виви поставлена перед страшным выбором:

Ну так что? Миллион невинных граждан…. Или шайка из четверых никчёмных пиратов? Спасти можно либо тех, либо других – и то, если тебе очень повезёт. Сейчас ставка – твои собственные чувства, Мисс Среда.
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Каждый том Эйитиро Оды и без того – одна феерическая драка вслед за другой, но нынешнее «Восстание» выглядит совершенно по-особенному. Как я уже отмечал и ранее, довольно быстро цикл «One Piece» преобразился из подросткового пиратского приключенияв пламенную сагу о борьбе за свободу, и в этой книге давно назревавшие свободолюбивые мысли окончательно прорываются наружу со всей мощью. Вместе с тем автор показывает потайное дно борьбы с тиранией и напоминает о необходимости трезво оценивать любую поступающую информацию.

Царь, по Оде, это хороший царь. Просто в данный момент он не справляется со сложной обстановкой в стране (в частности, с засухой), но не спешит прибегать для борьбы с ней к особым методам, так как имеет все основания полагать, что так может стать ещё хуже. Только вот народ видит лишь отсутствие помощи – и, понятное дело, ропщет («…Люди погибают от голода и жажды. {…} Я больше не могу смотреть, как вымирают города!!!»).

– Слушайте меня, повстанцы!!! Алабаста, которую мы знали, уже мертва!!! Поэтому приготовьтесь к последней битве… Идем на Алубарну!!! Обрушимся на столицу всей мощью!!!
– ДА-А-А-А!!!
– Царю нет прощения!!!

Засуха же – беда, как выясняется, искусственная, специально вызванная главным политическим оппонентом царя, обладающим «способностью плода песок-песок» силовиком, до поры до времени притворявшимся если не другом, то сторонником. Искусно интригуя против государя и опираясь на умело подкормленный криминалитет («Как видишь, плёвое дело было. Повезло, что эту страну населяют одни тупицы»), этот гад подстрекает народные массы к бунту, рассчитывая захватить власть чужими руками («Пламя восстания разгорелось, как никогда прежде!!! Мятежников столько, что нам их не подавить!!! Гнев всего царства направлен на Алубарну!!! Народ уже не остановить!!!»).

Обманутых повстанцев жалко в этой истории больше всего: очевидно ведь, что «эту битву не получится выиграть без жертв» – и эти жертвы будут огромные…

Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И вот задача шестнадцатилетней царевны в этом раскладе – успеть предупредить свой отнюдь не безмолвствующий народ, тогда как её друзья намерены пресечь дальнейшие провокации со стороны почуявшей вкус крови преступной оппозиции.

– С той минуты, как мятежники выступили в поход, судьба Алабасты висит на волоске. Если повстанцы и царские войска всё же схлестнутся в бою, стране придёт конец!!! Ты единственная можешь предотвратить кровопролитие… А значит, должна выжить любой ценой!!! {…}
– Ты больше не одинока. Теперь у тебя есть мы.

Как лишний раз разъясняет сам автор, в едином клубке – «Разные намерения… Разные пути… Но все они ведут в Алубарну» – сплелись четыре стороны:

«те, кто страдает из-за битвы» (царь Алабасты Нефертари Кобра наравне с простолюдинами),

«те, кто сражается» (лидер повстанцев Кодза и адъютант царских войск Шакал Чака со своими армиями),

«те, кто раздувает пламя войны» (Крокодайл и его приспешники),

«те, кто, зная правду, хочет остановить сражение» (царевна Виви и пиратская команда Луффи).

План «Утопия», разработанный организацией «Барок-Воркс», приведён в действие. Впереди очень длинный день.
Оригинальная обложка 19-го танкобона манги Эйитиро Оды «One Piece»
Оригинальная обложка 19-го танкобона манги Эйитиро Оды «One Piece»
Мне уже доводилось переживать нечто подобное… Когда всё вокруг погружается в тишину… А биение собственного сердца становится оглушающе громким… Неужели это… и есть грань между жизнью и смертью?..

И вот тут – к вопросу о драках – каждый из пиратов получает свой блистательный выход:

– Луффи vs Крокодайл (название соответствующей главы обыгрывает назначенные за их головы награды: «30 миллионов против 81 миллиона»),

– Санджи vs Мистер 2, Бон Курэй («Повторяю ещё раз: дальше ты пройдёшь только через мой труп»),

– Нами vs Мисс Два Пальца («Какой смысл убегать и уворачиваться? Смирись уже. У тебя ни единого шанса на победу. Да и на помощь тебе никто не придёт. Не сопротивляйся, и я дарую тебе лёгкую смерть»),

– Зоро vs Мистер 1 («Как такое возможно?! Ты весь изранен! Потерял столько крови! Ты должен быть уже мёртв!»),

– Усопп и Чоппер vs Мистер 4 и Мисс Рождество («Что ж, Чоппер, этот неравный бой тебе придётся завершать самому… Прошу только об одном: предай моё тело морским волнам…»).

И каждый раз это – душераздирающее, полное смертельных опасностей и раскалённых страстей зрелище!

Да кем ты себя возомнил?.. Охолони, Луффи Соломенная Шляпа… Ты всего-навсего горластый юнец. И таких, как ты, на Гранд-Лайне полным-полно.
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Традиционно изобильна и бонусная часть романа: тут и очередная раскраска, и присланная читательницей игра («Отгадайте, в каком порядке герои зашли в таверну»), и тест на знание «One Piece» («головоломка дьявольских плодов»). В разделе вопросов автора спрашивают, «почему все члены команды, кроме Нами, всегда носят одну и ту же одежду» («Во-первых, потому, что у членов экипажа много одинаковой одежды. А во-вторых, потому, что Нами почти не даёт им денег на карманные расходы») и «не слишком ли часто твои персонажи ковыряются в носу» («Постоянно ковыряются. И что с того?.. Но кстати, это делают не только мои персонажи. Просто остальные мангаки в такие моменты отводят камеру от своих героев»).

Там же Эйитиро Ода приводит статистику, согласно которой мангу наподобие «One Piece» читают не только мальчики, но и девочки (и тех не так уж и мало – 30%), рассуждает о связи «Барок-Воркс» с барокко (портрет Баха прилагается) и всем советует посмотреть немецкий фильм «Кафе “Багдад”» Перси Адлона, из которого он почерпнул вдохновение для одной сцены (к слову, и правда хорошее кино: в своё время картина получила иноязычного «Сезара», обогнав «Птицу» Иствуда, «Кто подставил кролика Роджера» Земекиса и «Салам, Бомбей» Миры Наир; ну и кто ещё скажет, что манга ничему не учит?!).

Но главная бонусная страница – пожалуй, та, в которой автор «решил рассказать о том, насколько я причастен к процессу создания аниме». Сразу признавшись, что в аниме он ничего не понимает («По сути, я вверяю созданный мной мир, а также его героев в руки других людей»), Ода представляет нам главного режиссёра сериала – Коноскэ Уду, благодарит всех остальных причастных и добавляет к этому несколько производственных подробностей, за что ему, конечно же, большое спасибо.

Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
И хочу сразу прояснить ещё кое-что: и ты, и твой отец тоже скоро умрёте. У меня нет ни единой причины оставлять вас в живых. Когда погибает страна, вместе с ней погибают и правители. Таков естественный ход истории.

Однако битва за Алабасту – вновь вернёмся к основному сюжету – до сих пор не закончена. Более того: герои манги прекрасно понимают, что «вряд ли дело тут ограничится захватом какой-то одной страны»: «Сдаётся мне, если их не остановить, весь мир может оказаться под угрозой»!

И Крокодайл в финале этого тома подтверждает подобные опасения, доверительно рассказывая, что его истинной целью является вовсе не трон, а спрятанное где-то в Алабасте древнее оружие, «названное именем бога» и не имеющее аналогов во всём мире: «“Плутон”. Говорят, один его залп способен стереть с лица Земли целый остров».

– Именно «Плутон» был моей главной целью с самого начала! Заполучив его, я смогу создать величайшую военную державу!!! {…} Став царём Алабасты, я легко подчиню всех остальных пиратов!.. А затем продолжу наращивать силы и очень быстро достигну такого могущества, что даже те, кто сейчас повелевает этим миром, будут мне не указ. Я построю страну мечты!
– Мировое правительство никогда не допустит подобного.
– Разумеется. Потому-то мне и нужна непревзойдённая мощь «Плутона»…

Но мы-то с вами всё понимаем: одержав верх в первых раундах, Крокодайл слишком рано радуется победе. Настоящих героев не так-то легко убить – и Виви ещё сможет сдержать данное Луффи слово:

– Обещай, что, когда я отметелю Крокодайла, ты закормишь меня до смерти!
– Хорошо. Обещаю!
Обложка манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 7. Восстание. Книги 19–21» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

#ЭйитироОда #OnePiece #Большойкуш #манга #аниме #книгидляподростков #рецензиянамангу #политическиеинтриги #народноевосстание #книжныйэкшен

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«”Подрыв устоев” на чёрно-белых страницах. Как мангаки учат молодое поколение гражданственности»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Сакура Хирурка»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Только вперёд!»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Начало легенды»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Я не умру!»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Клятва»

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «На заре приключений»

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!