Мне почему-то всегда надо было услышать подтверждения моих мыслей каким-то авторитетом. Значимым для общества, для меня человеком. И не обязательно, что я лично должна его знать . Достаточно слышать с экрана (телевизора, монитора) его слова. Почему?
А вот представьте, пришел молодой человек на работу и рассказывает своим сотрудникам, что, идя вчера с работы, наблюдал в небе НЛО. Что подумают многие? Может быть, и не скажут вслух, но подумают. Конечно же, привиделось. Не поверят. Еще и найдут много причин, разрушающих его рассказ, и диагноз поставят. Некоторые это сделают вслух. Да так, что человек сам начнет сомневаться. И вот, включив телевизор с местным телеканалом, они же видят, что тот же рассказ пересказывает мэр города. Уже верят. Авторитет. Вот такой нюансик.
И в голову приходит отрывок из английского сериала со знаменитыми актерами Хью Лори и Стивена Фрая «Дживс и Вустер», когда Дживс (слуга) продал картину приятеля Вустера, бездарного художника, его же тете.
«- Это подлинный…?
- Коркоран, модам.
- Да, ошибки быть не может. Типично для его ранних работ.
- «Тихая жизнь с баклажаном». Так называется эта картина.
- Нужно приобрести эту картину для галереи. Сколько ты заплатил за нее, Берти? — обратилась тетушка к племяннику.
- Ничего. Я бы не дал и двух пенсов за эту гадость.
- Кто же ее приобрел?
- Я, модам, я отдал за нее десять, — сказал Дживс.
- Мы должны ее приобрести. Восемнадцать тысяч и эксклюзивный доступ ко всему Коркорану, который попадет к Вам в руки».
Таким образом, Дживс продал картину в тысячу раз дороже и сделал очень популярным приятеля своего хозяина. Только потому, что Дживса уважали и его мнение было авторитетным независимо от его социального положения.
Возможно, многие шедевры, в том числе шедевры последних лет, получают подобным образом статус собственно шедевра.
А во многих городах, в том числе и в моем родном подмосковном городе Электросталь, отношение к искусству остается в привычном направлении. Об этом говорят установленные в последние годы скульптуры и малые формы. И это радует.