В Европе создан автомобиль, который в качестве топлива использует Н2О. «Да это ж простая вода!» – воскликнет тот, кто еще не до конца забыл школьный курс химии. И будет прав. Это действительно формула воды. Ее и нужно заливать в топливный бак этого автомобиля.
Тот, кто интересовался темой автомобильных двигателей на #альтернативном топливе, наверняка в курсе, что подобное уже было – еще полвека назад, в том числе и у нас в Советском Союзе. Вода в подобных разработках разлагалась электролизом на составляющие ее кислород и #водород, последний сгорал и выделял тепло, которое превращалось во вращательную энергию колес. Впоследствии идея эта не была реализована в производстве, так как оказалось, что для электролиза воды тоже нужно немало #энергии.
В автомобиле, созданном компанией NanoFlowcell, вода применяется в иных целях, сообщает FB News Post. И вода там используется не простая, а соленая. Но соленая – вовсе не значит морская. Это значит, что в нее добавляются два вида различных солей (состав их не разглашается), из раствора которых затем опять же методом электролиза получается #электричество. А уже оно потом вращает все четыре имеющихся у машины колеса. Таким образом, можно предположить, что автомобиль тот – #полноприводный, а в качестве двигателей у него – мотор-колеса.
Соленая вода поступает в специальные #топливные элементы, разработанные совместно со специалистами компании Bosch Engineering.
Получившийся #автомобиль назвали Quant e-Sportlimousine, ему официально разрешено передвигаться по дорогам общего пользования в Германии, а компания NanoFlowcell готовится к проведению масштабных дорожных испытаний своего детища, на что уже получено соответствующее разрешение.
Из технических данных известно пока не много. Согласно имеющейся информации, суммарная #мощность электродвигателей составляет астрономические 920 л.с., а сам автомобиль Quant e-Sportlimousine может разгоняться с места до 100 километров в час за 2,8 секунды.
На одной заправке всеми необходимыми ингредиентами автомобиль способен пройти до 600 километров.
Принцип действия энергетической установки примерно таков. В специальном отсеке автомобиля готовятся два раствора солей различных металлов, выступающие в качестве #электролитов, которые по отдельности подаются в топливные элементы.
На поверхности этих топливных элементов происходят электрохимические реакции, в результате которых и вырабатывается электричество. Поскольку вырабатывается оно постоянно, а расходуется не всегда, то поступает оно на хранение в конденсатор большой ёмкости, а уже оттуда, когда нужно ехать, расходуется на приведение в движение электродвигателей.
Нунсио ла Веккия из компании NanoFlowcell поясняет:
«Путь от опытного образца до серийного автомобиля, которому разрешено передвигаться по дорогам во всём мире, очень тяжёл и долог.
Наша компания, несмотря на то, что она сейчас является очень маленькой, твёрдо намерена пройти этот путь от начала до конца, позволив разработанной нами технологии в будущем работать на благо всего человечества. А сейчас мы находимся только в самом начале этого пути».
Производитель особенно подчеркивает, что автомобиль его экологически чрезвычайно чист. Он не использует ни драгоценных металлов, ни редкоземельных элементов. Топливный элемент состоит из ячеек, содержащих главным образом воду в качестве вещества-носителя, металлические соли и кристаллические структуры. Все эти компоненты можно объединять, использовать и #утилизировать без ущерба для окружающей среды.
Уже в ближайшем будущем компания NanoFlowcell планирует изготовить ещё четыре опытных образца автомобилей Quant e-Sportlimousine, которые также примут участие в программе испытаний. Ожидается, что в ходе этой программы электрохимические технологии будут доработаны до коммерческого уровня, после чего их можно будет запускать в массовое производство.