Найти в Дзене
KINOLIVE

8 причин почему пилотная серия сериала «Остаться в живых» по-прежнему впечатляет

Оглавление

8) С первых же минут чувствуешь атмосферу

Сразу как сериал начинается, видно, что авторы с уважением относятся к зрителям и не пытаются разжёвывать сюжет. Вместо этого они ожидают, что сам зритель приоткроет дверь к происходящему. В сцене, когда Джек просыпается посреди джунглей, аудитория сериала уже понимает, что тут происходит. Здесь нет диалогов, которые объяснили бы суть. Мы ещё не видим саму катастрофу. Вместо этого мы лишь наблюдаем за Джеком сквозь его безмолвную боль, который постепенно продвигается к пляжу.

7) Каждый из героев чётко обрисован

-2

Одним из самых известных особенностей «Остаться в живых» было большое количество персонажей. То есть зрители сами могли из 14 главных героев выбирать за кого им переживать, любить или ненавидеть. И пилотная серия в этом плане отлично презентует и определяет характеры этих персонажей. Как только Джек добирается до пляжа, у нас сразу же появляются по крайней мере пять главных героев, которых авторы обозначают. Майкл уже ищет Уолта, в то время как Шеннон зовёт Буна. Джек находится в таком же шоке, как и все, но пытается помочь каждому человеку, кому только может. Его решимость в одиночку спасать людей — черта, которая будет следовать за ним на протяжении всего шоу.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

6) Кинематографичность

-3

За пилотом стояли максимально творческие личности. Дэймон Линделоф был соавтором сценария, а Джей Джей Абрамс — режиссёром. Так образовался крепкий фундамента из отличного текста Линделофа и изобретательной режиссёрской постановки Абрамса. Визуально пилотная серия выглядит очень масштабно, дорого и кинематографично. Первая же сцена на пляже, где Джек бежит на крики людей, а рядом горит турбина самолёта, с точки зрения кинопроизводства выглядит как большое художественное кино для кинотеатров.

5) Звуковой дизайн

-4

Звук — один из элементов, который выделял сериал «Остаться в живых». Шум дымового монстра, а также звук сигнала в люке стали иконичными. Правильно оформленный звуковой дизайн одновременно мог наэлектризовать напряжение, например в моментах, когда Кейт пряталась от монстра в деревьях или когда Джек спасал людей на пляже, и полностью приглушён в сцене, где Джек пытался заштопать себя, что придавало особую динамику в композиции.

4) Присутствует ироничный тон

-5

«Остаться в живых» мог бы легко попасть в ловушку, если вращался бы лишь вокруг усиленной драмы. Драма, это конечно, хорошо, но от неё тоже нужна разрядка. Поэтому авторы сериала всегда старались расслабить драматический накал забавными и ироничными сценами. Чарли — один из персонажей, который отвечал за комедийную часть — предстаёт обывателем, иронически комментирующего странные ситуации на острове. Именно несуразность и юмор придавали сериалу более реалистичные черты к происходящему.

3) Постоянная динамика

-6

Главная особенность пилотной серии «Остаться в живых» в том, что она не сбавляет свой темп и ритм. От начала и до конца она насыщена действиями и событиями. Недостаточно того, что герои еле остались в живых и пытаются найти ключ к спасению, так тут ещё в джунглях блуждает какой-то монстр, готовый их убить. Вторая половина пилота тоже не даёт расслабиться героям и сталкивает их с полярным медведем и сообщением из трансивера, которое повторяется уже 16 лет. Именно такая постоянная динамика и сделала это шоу — легендарным.

2) Центральный конфликт

-7

В таком сложном сериале, как «Остаться в живых», многие элементы шоу должны быть чёткими. Мифология и персонажи, конечно, важны, но сюжет не может быть цельным и структурным без центрального конфликта. За завесой тайн, мистики и фантастики всегда должна быть идея. И тут главным лейтмотивом сериала выступает наука и вера. Но, прежде всего — это история о добре и зле, где эту чёткую идею проговаривает Локк, когда играет в нарды с Уолтом. Он показывает две фигуры, объясняя игру, где есть светлая и тёмная сторона. И на какой стороне будут наши герои, становится интересно наблюдать в течение всего сериала.

1) Отвлекающий манёвр

-8

Основа любой хорошей тайны — отвлекающий манёвр. Цель состоит в том, чтобы заставить аудиторию сфокусироваться на ложном следе, чтобы потом показать, что оказывается всё наоборот. Главным отвлекающим манёвром в пилотной серии был Джон Локк. Странный человек, в чём-то даже зловещий, пугающий Кейт на пляже и рассказывающий какую-то тайну Уолту. И это обманка работает вплоть до четвёртой серии, где мы понимаем, что Локк такой же потерянный, как и остальные персонажи, который имеет одну из самых трагических линий в сериале.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: