Найти тему

Как задумать и реализовать переформатирование кофейни. И когда?

Спросите у владельца кофейни, что он делает в периоды очередного локдауна. Только давайте поработаем с позитивом, хорошо? Во-первых, возможно, проводит аудит поставщиков и обучение сотрудников.

Во-вторых, скорее всего пересматривает меню и, наверное, повышает цены на определенные виды напитков и еды или наборы таковых. В-третьих, готовит рекламные материалы по сезонным напиткам и специальные предложения по готовым блюдам. А еще, вероятно, проводит небольшой косметический ремонт или «освежает» интерьер заведения.

Хотим верить, что мы - не единственные, кто проходится по всему списку неотложных дел и старается успеть совершить все подвиги.

Итак, именно сейчас мы вводим обновленное сезонное меню. Активно вовлеклись в редизайн стен в интерьере кофейни: хотим заполнить пространство городским граффити. Пересматриваем объем поставок готовой еды и выпечки для торговли навынос: гостей стало меньше и, при этом, вкусы значительно изменились. Проверяем и себя, и поставщиков на крепость, устойчивость и позитив даже в самых неблагоприятных ситуациях. Дело в том, что у ряда производств неожиданно закончилось сырье (компании и торговые сети делали предварительные, до-локдауновские закупки в бОльших объемах, чем обычно). Часть логистических компаний и подразделений наших поставщиков сократили рейсы или укрупнили их (ведь мы, предприятия-потребители, должны быть закрыты или работать в ограниченном режиме, что ведет к снижению спроса и меньшему объему закупок). А некоторые вообще не принимают и не обрабатывают заказы в период локдауна. И это - по продуктовым позициям.

И это значит, что мы в очередной раз учимся работать по модели «сам себе режиссер»: организуем торговлю согласно требованиям городских и контролирующих органов, шерстим поставщиков, создаем необходимый водоворот заказов и требований по отгрузке и … занимаемся переформатированием работы кофейни.

Новый осенне-зимний сезон принес с собой новые вкусные тренды в мире горячих кофейных и некофейных напитков: мы варим имбирный грог, готовим несколько ягодных пуншей и активно нарезаем фрукты для разнообразных чаев. Самое любимое лакомство наших гостей - горячий шоколад с зефирками и крошкой печенья «Орео». Похоже, что именно он придает необходимой жизненной энергии и снимает нереальное напряжение, в котором все мы наводимся. И гости, и бизнес.

Мы верим в то, что нельзя унывать и останавливаться на полпути. Как бы ни было сложно переплывать эту реку очередного локдауна (компьютер упорно меняет этот термин на "нокдаун", не случайно, наверно), это действие наполнено определенным смыслом. Пожалуй и так, ведь за прошедшие пару лет эта река - уже не первая. И, похоже, далеко не последняя.

Подобные вызовы отлично включают креативность: расширяйте свое присутствие на маркетплейсах, внедряйтесь в бесконечные «черные пятницы»,, организуйте доставку (только не свежесваренного кофе, конечно). Меняйте пространство внутри своей кофейни и вокруг себя: воспользуйтесь фактором сезонности. Зима близко :)

Мы также верим в то, что обновлять, перезапускать или полностью менять бизнес можно и нужно не только в периоды затишья, но и в периоды роста и падения. Любое изменение - способ выхода из сложившейся ситуации и перемещение на другую ступень. Переход от стагнации к переменам.

Хотите поможем вам нащупать и реализовать свои уникальные новые форматы для вашей кофейни? Пишите, задавайте вопросы. Мы - на связи.