Подборка фотографий Советской авиации.
1. Самолеты Су-9 Даугавпилсского АТУ ПВО
Самолеты Су-9 на территории учебного аэродрома Даугавпилсского АТУ ПВО в первой половине 1970х годов. На переднем плане стоят самолеты Су-9. На дальнем плане слева направо – Ту-4, Ту-16, Ту-128, Як-28 и Су-9. Интересным фактом является и факт наличия в то время, нескольких самолетов Су-11 на территории училища.
2. Ту-114 в аэропорту Владивостока
Самолет Ту-114 в аэропорту Владивостока в 1973 году. Самолет туда приземлился, как на запасной аэродром. Обратите внимание на пару Як-40 в старой ливрее. Материал предоставил Глеб Осокин.
3. Два Яка
Серия фотографий «Два Яка». Постановочная фотосессия на которой на одном из аэродромов Таджикской ССР встретились два Яка, один реактивный, второй парнокопытный. Фотоснимки сделаны фотографом Г. Ратушенко в мае 1982 года в аэропорту Мургаб. Это был самый высокогорный в СССР, 3657 метров над уровнем моря. Рейс на Як-40 был Ш-87, Душанбе – Хорог – Мургаб, по вторникам и пятницам. На снимках Як-40 СССР-88196, который с августа 1976 года эксплуатировался в Таджикском управлении гражданской авиации и после распада СССР достался независимому Таджикистану.
4. Пара Су-9 в Купино
Пара Су-9 на взлетной полосе 849 иап ПВО в Купино Новосибирской области.
5. Вертолет Ка-26 СССР-19354 на службе ГАИ
Вертолет Ка-26 СССР-19354 Петрозаводского ОАО, который выполнял полеты в интересах ГАИ СССР. В настоящее время этот вертолет является экспонатом музея 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке
6. Ту-124 и ВАЗ-2101 в Шереметьево
ВАЗ-2101 и самолет Ту-124 СССР-45025 в Шереметьево. Любительские снимки сделаны на стоянках ГосНИИ ГА. Напомним нашим читателям, что в настоящее время, этот самолет является экспонатом Центрального музея ВВС в подмосковном Монино.
7. Учебное пособие самолёта Ту-4 в Рыльском АТУ ГА
Учебное пособие самолёта Ту-4 на учебном аэродроме Рыльского АТУ ГА. В училище было, как минимум два Ту-4 для учебных целей (второй Ту-4 виден на заднем плане фотографий на фоне консоли и двигателя самолета). Фотографии сделаны на рубеже 1975-1978 годов. Данные самолёты в учебных целях уже не использовались. Они достались в наследство от ранее расположенной здесь ШМАС. Ту-4 в дальнейшем были утилизированы.
8. Як-40 Актюбинского ВЛУ ГА
В разные годы в Актюбинском высшем летном училище гражданской авиации эксплуатировались следующие Як-40: СССР-87702, СССР-87704, СССР-87749, СССР-87590, СССР-87567, СССР-87824, СССР-87661, СССР-87265, СССР-87267, СССР-87363, СССР-87402, СССР-87955, СССР-87678, СССР-87679, СССР-87680, СССР-87681, СССР-87699, СССР-87701, СССР-87710, СССР-87713, СССР-87718, СССР-87722, СССР-87739, СССР-87741, СССР-87752, СССР-87753, СССР-87754, СССР-87757, СССР-87759, СССР-87764, СССР-87774, СССР-87796, СССР-87592, СССР-87635, СССР-87652, СССР-87654, СССР-87569, СССР-87662, СССР-87271, СССР-87272, СССР-87283, СССР-87306, СССР-87312, СССР-87352, СССР-87359, СССР-87471, СССР-87488, СССР-87246 и СССР-87933.
9. Производство самолета Як-40 СССР-87768
Производство самолета Як-40 СССР-87768 на Саратовском авиационном заводе в 1970 году. Самолет эксплуатировался в Таджикском УГА в Душанбинском ОАО с 1970 по 1987 год. Был списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. Фотографию предоставил Глеб Осокин.
10. Ту-134 СССР-65605 в Харькове
Пассажирский самолет Ту-134 СССР-65605 в Харькове в 1971 году. После списания данный самолет использовался как учебное пособие в МГТУ ГА в Шереметьево.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует...