Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретро фотографиях. Выпуск 13

Подборка фотографий Советской авиации.

1. Самолеты Су-9 Даугавпилсского АТУ ПВО

Су-9 Латвийская ССР, Даугавпилс, ДАТУ ПВО, 1970е года. Фотография © из архива Николая Сосика
Су-9 Латвийская ССР, Даугавпилс, ДАТУ ПВО, 1970е года. Фотография © из архива Николая Сосика

Самолеты Су-9 на территории учебного аэродрома Даугавпилсского АТУ ПВО в первой половине 1970х годов. На переднем плане стоят самолеты Су-9. На дальнем плане слева направо – Ту-4, Ту-16, Ту-128, Як-28 и Су-9. Интересным фактом является и факт наличия в то время, нескольких самолетов Су-11 на территории училища.

2. Ту-114 в аэропорту Владивостока

Ту-114 СССР-76483 Владивосток, 1973 год
Ту-114 СССР-76483 Владивосток, 1973 год

Самолет Ту-114 в аэропорту Владивостока в 1973 году. Самолет туда приземлился, как на запасной аэродром. Обратите внимание на пару Як-40 в старой ливрее. Материал предоставил Глеб Осокин.

3. Два Яка

Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко
Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко
Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко
Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко
Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко
Як-40 СССР-88196 Таджикская ССР, Мургаб, 1 мая 1982 года. Фотография © Г. Ратушенко

Серия фотографий «Два Яка». Постановочная фотосессия на которой на одном из аэродромов Таджикской ССР встретились два Яка, один реактивный, второй парнокопытный. Фотоснимки сделаны фотографом Г. Ратушенко в мае 1982 года в аэропорту Мургаб. Это был самый высокогорный в СССР, 3657 метров над уровнем моря. Рейс на Як-40 был Ш-87, Душанбе – Хорог – Мургаб, по вторникам и пятницам. На снимках Як-40 СССР-88196, который с августа 1976 года эксплуатировался в Таджикском управлении гражданской авиации и после распада СССР достался независимому Таджикистану.

4. Пара Су-9 в Купино

Су-9 Новосибирская область, Купино, 849 иап ПВО, 1970е года
Су-9 Новосибирская область, Купино, 849 иап ПВО, 1970е года

Пара Су-9 на взлетной полосе 849 иап ПВО в Купино Новосибирской области.

5. Вертолет Ка-26 СССР-19354 на службе ГАИ

Ка-26 СССР-19354 Петрозаводск
Ка-26 СССР-19354 Петрозаводск
Ка-26 СССР-19354 Петрозаводск Добавьте описание
Ка-26 СССР-19354 Петрозаводск Добавьте описание

Вертолет Ка-26 СССР-19354 Петрозаводского ОАО, который выполнял полеты в интересах ГАИ СССР. В настоящее время этот вертолет является экспонатом музея 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке

6. Ту-124 и ВАЗ-2101 в Шереметьево

Ту-124 СССР-45025 Москва, Шереметьево, 1970е года. Фотография © МАММ/МДФ
Ту-124 СССР-45025 Москва, Шереметьево, 1970е года. Фотография © МАММ/МДФ
Ту-124 СССР-45025 Москва, Шереметьево, 1970е года. Фотография © МАММ/МДФ
Ту-124 СССР-45025 Москва, Шереметьево, 1970е года. Фотография © МАММ/МДФ

ВАЗ-2101 и самолет Ту-124 СССР-45025 в Шереметьево. Любительские снимки сделаны на стоянках ГосНИИ ГА. Напомним нашим читателям, что в настоящее время, этот самолет является экспонатом Центрального музея ВВС в подмосковном Монино.

7. Учебное пособие самолёта Ту-4 в Рыльском АТУ ГА

Ту-4 Курская область, Рыльск, РАТУ ГА, 1975-1978 года. Фотография © из архива Сергея Соловьева
Ту-4 Курская область, Рыльск, РАТУ ГА, 1975-1978 года. Фотография © из архива Сергея Соловьева
Ту-4 Курская область, Рыльск, РАТУ ГА, 1975-1978 года. Фотография © из архива Сергея Соловьева
Ту-4 Курская область, Рыльск, РАТУ ГА, 1975-1978 года. Фотография © из архива Сергея Соловьева

Учебное пособие самолёта Ту-4 на учебном аэродроме Рыльского АТУ ГА. В училище было, как минимум два Ту-4 для учебных целей (второй Ту-4 виден на заднем плане фотографий на фоне консоли и двигателя самолета). Фотографии сделаны на рубеже 1975-1978 годов. Данные самолёты в учебных целях уже не использовались. Они достались в наследство от ранее расположенной здесь ШМАС. Ту-4 в дальнейшем были утилизированы.

8. Як-40 Актюбинского ВЛУ ГА

Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова
Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова
Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова
Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова
Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова
Як-40 Актюбинск, АВЛУГА, 1979-1983 года. Фотография © Валентина Лобанова

В разные годы в Актюбинском высшем летном училище гражданской авиации эксплуатировались следующие Як-40: СССР-87702, СССР-87704, СССР-87749, СССР-87590, СССР-87567, СССР-87824, СССР-87661, СССР-87265, СССР-87267, СССР-87363, СССР-87402, СССР-87955, СССР-87678, СССР-87679, СССР-87680, СССР-87681, СССР-87699, СССР-87701, СССР-87710, СССР-87713, СССР-87718, СССР-87722, СССР-87739, СССР-87741, СССР-87752, СССР-87753, СССР-87754, СССР-87757, СССР-87759, СССР-87764, СССР-87774, СССР-87796, СССР-87592, СССР-87635, СССР-87652, СССР-87654, СССР-87569, СССР-87662, СССР-87271, СССР-87272, СССР-87283, СССР-87306, СССР-87312, СССР-87352, СССР-87359, СССР-87471, СССР-87488, СССР-87246 и СССР-87933.

9. Производство самолета Як-40 СССР-87768

Як-40 СССР-87768 Саратов, САЗ, 1970 год
Як-40 СССР-87768 Саратов, САЗ, 1970 год

Производство самолета Як-40 СССР-87768 на Саратовском авиационном заводе в 1970 году. Самолет эксплуатировался в Таджикском УГА в Душанбинском ОАО с 1970 по 1987 год. Был списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. Фотографию предоставил Глеб Осокин.

10. Ту-134 СССР-65605 в Харькове

-17

Пассажирский самолет Ту-134 СССР-65605 в Харькове в 1971 году. После списания данный самолет использовался как учебное пособие в МГТУ ГА в Шереметьево.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...