В этой статье хочу подробно остановиться на старшине нашей части - прапорщике Майконе . Откуда у него была эта странная фамилия я не знаю. Старшина наш был мужчина средних лет, невысокого роста, коренастый. Мы знали, что в молодости он серьёзно занимался боксом, у него, как говорили, даже было спортивное звание, кандидат в мастера спорта, поэтому спорить с ним не стоило, да мы и не пытались. Его любимой фразой, когда он был не в духе было:"Сейчас как вье..., выбьешь двери этой каптерки и соседней". Её он обычно произносил, когда вызывал кого нибудь из провинившихся солдат к себе в каптерку, а напротив через коридор находилась каптерка соседней части, так что в принципе такая ситуация могла случиться, учитывая спортивное прошлое нашего старшины.
Ещё дядя Витя, а так мы его называли между собой, был очень забывчивым человеком, он приходил в казарму по утрам и начинал строить солдат: тут уберите, тут помойте, тут у вас не порядок. Затем следовала фраза:" Через час приду, проверю". Но ни через час, ни через два он обычно не появлялся, а если и приходил, то напрочь забывал, что приказывал. Поэтому его приказы по наведению порядка в казарме обычно не выполнялись, в лучшем случае мы могли навести косметическую уборку. Ещё была у нашего старшины одна страсть по жизни, это рыбалка. Обычно, в летнюю пору, после утреннего развода и построения около штаба, когда всем офицерам, прапорщиком и солдатам части ставилась задача на день, дядя Витя садился на свой припрятанный в укромном месте велосипед, к которому были привязаны удочки и отправлялся на рыбалку. Он наивно полагал, что ни кто в части не знает где он его прятал, но от солдат ничего не утаишь. Перед тем как отправиться на рыбалку он обычно подходил к дежурному по казарме сержанту и говорил:"Если меня будут спрашивать, я на территории". После этих произнесённые слов все солдаты, которые её слышали знали, что дядя Витя будет на рыбалке и ждать его надо к вечеру, когда проводилось вечернее построение личного состава части. Он появлялся примерно минут за пятнадцать до его начала, заходил в казарму для вида, старался попасться на глаза кому нибудь из начальства, чтобы показать, как он целый день служил как "пчёлка".
В таком режиме у него проходило все лето. Исключения составляли дни, когда у нас в части ожидалась проверка, в этот день он обычно перед её началом убегал прятаться в столовую, бросая на бегу фразу первому попавшемуся на пути отступления солдату или сержанту своей части:" Если будут спрашивать, я на территории". Эта фраза была его козырем. Наша часть была очень большая по территории, попробуй его найди если что. И только солдаты знали,что в этот момент он сидит в столовой.
Надо сказать,что эта его особенность не светиться перед начальством, нередко спасала его от сложных служебных ситуаций. Но рассказ об этом пойдёт в другой статье. Помню, что как то летом, дядя Витя вызвал меня к себе в каптерку и говорит:"Ставлю тебе солдат задачу. Вокруг нашей части находится деревянный забор, по утрам в этом заборе появляются дыры, наверное такие разгильдяи как ты в самоходы ходят по ночам, так вот, берешь молоток и гвозди и прибиваешь их обратно". В ответ я попросил дать мне молоток и гвозди, но услышал в ответ:"Ты в армии солдат, прояви смекалку и найди сам". Инструменты я так и не нашел, а вот смекалку проявил. Я приставлял доски к забору и подкладывал внизу камни, они держались на честном слове и создавали видимость, что дырки нет. А смысл было прибивать, на следующий день была бы новая дырка. Вот так и приходилось выкручиваться по службе. В заключении этой статьи я хотел бы отметить,что всегда с теплотой вспоминаю своего старшину, человек он был честный и справедливый, и всегда стоял горой за вверенных ему солдат.