Найти тему

Формула-1: анонс Гран-при Мексики — еще одна победа Ферстаппена?

После победы в Остине Макс Ферстаппен отправляется в Мексику в качестве явного фаворита. Турбина в двигателе «Honda» должна снова стать дикой картой в разреженном горном воздухе. В нашем превью мы собрали всю важную информацию о предстоящем Гран-при Мексики на трассе имени братьев Родригес.

Когда несколько недель назад руководителя команды «Ред Булл» Кристиана Хорнера спросили, на какой из оставшихся трасс «RB16B» должна быть особенно мощной, Остин не попал в список предпочтительных вариантов. Британец даже назвал американские горки в Техасе территорией Льюиса Хэмилтона. Это сделало неожиданную победу Ферстаппена на Гран-при США еще более сладкой. Это позволило голландцу увеличить отрыв в чемпионате мира от Хэмилтона до 12 очков.

Так что «Мерседес» не может позволить себе ошибаться в последних пяти гонках. И теперь, всегда, когда начинается горячая фаза сезона, полоса страха «Серебряная стрела» в Мехико продолжается. В отличие от Остина, Хорнер уже зарегистрировал традиционную трассу длиной 4,304 километра в упомянутом выше списке как победу «Ред Булл», даже если англичанин внезапно предостерег от излишнего оптимизма.

Главный козырь гостя из Центральной Америки — двигатель «Honda». По сравнению с конкурентами, японцы традиционно полагаются на турбонагнетатель с большими лопастями, который вдавливает в камеры сгорания заметно больше кислорода в разреженном горном воздухе. Ферстаппен уже воспользовался преимуществом в лошадиных силах, одержав две победы в Мексике в 2017 и 2018 годах.

Во время последнего выступления Ф1 в мегаполисе Центральной Америки нынешний лидер чемпионата мира был разочарован. На первом круге он промчался по траве после дуэли с Хэмилтоном, а в дуэли с Валттери Боттасом, спустя короткое время, он также заработал себе прокол. В итоге Ферстаппен финишировал шестым, отстав от Хэмилтона более чем на минуту.

Чемпионат мира постепенно выходит на финишную прямую. Когда дело касается технических новшеств, ожидать большего не приходится. Большинство команд уже давно сосредоточили свое внимание на машинах следующего года. На снятых с производства моделях проводится только детальная работа. Однако любителям технологий интересно посмотреть, какие новые приборы используют инженеры для выполнения основных работ для следующего сезона. В Стамбуле и Остине недавно можно было полюбоваться необычными датчиками в тренировках.

В двигателях снова должно быть некоторое волнение. За последние несколько недель уже был наложен ряд штрафов за то, что многие гонщики превысили разрешенный лимит. По нашим данным, Эстебан Окон может взять новый мотор в Мексике. Лэнс Стролл и Ландо Норрис также входят в число первых кандидатов на перевод в последний ряд. Вопрос в том, хочет ли команда «Мерседес» снова менять элементы на машине Хэмилтона, чтобы обезопасить его на конец сезона от штрафов.

Мы уже упоминали в начале, что все эксперты ожидают победы «Ред Булл» в Мексике — в идеале даже с местным героем Серхио Пересом на втором месте сразу после Ферстаппена. За кулисами ответственные лица в лагере «Ред Булл» даже выразили надежду, что Пьер Гасли из «Альфа Таури» сможет замедлить Хэмилтона благодаря преимуществу «Honda». Но не стоит быть слишком наивным. «RB16B» уже несколько раз создавал проблемы в этом году, когда настройка не совсем соответствовала трассе.

Сможет ли Гасли вмешаться в борьбу за подиум, еще неизвестно. В любом случае француз представляет угрозу для «Макларен» и «Феррари», которые сейчас ведут борьбу за третье место в Кубке конструкторов. В Стамбуле и Остине дуэль явно досталась Скудерии — в том числе благодаря обновленному мотору. Мексика должна быть вкуснее на бумаге для «Макларен». Но если Шарль Леклер и Карлос Сайнс здесь также превосходят, то «Макларен» может почти списать бронзовую медаль.

Если «Ред Булл», «Мерседес», «Макларен», «Феррари» и «Альфа Таури» не будут допускать ошибки, остальным не останется много очков. Мы рассматриваем «Альпин» как первого кандидата на очки. «Уильямс» также может быть немного более конкурентоспособным, чем в прошлый раз. С другой стороны, для болельщиков «Хаас» у нас нет никаких надежд. В Мексике востребованы мощность и прижимная сила — известно, что у «Haas VF-21» этого попросту нет. Дуэт пилотов-новичков также должен сначала изучить новую для себя трассу.

О трассе…

-2

Место проведения: Мехико, Мексика

Трасса: Автодром имени братьев Родригес

Длина круга: 4,304 км

Дистанция гонки: 71 круг (305,584 км)

Рекорд круга в гонке: 1.18,741 Валттери Боттас «Мерседес» (2018)

Рекорд круга в квалификации: 1.14,759 Даниэль Риккардо «Ред Булл» (2018)

Прошлогодний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес» (2019)

Мексиканская трасса на автодроме имени братьев Родригес состоит из 16 поворотов, из которых семь левых и девять правых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, почти как в Монако или Сингапуре, но при этом максимальная скорость на длинных прямых достигает отметки в 360 км/ч.

Гонки проводятся в парке Мехико с момента открытия в 1959 году. С 1979 года трасса называется Автодром имени братьев Родригес в честь братьев автогонщиков Педро и Рикардо Родригесов. Трасса осталась на прежнем месте, но несколько раз меняла свою конфигурацию. В нынешнем варианте отсутствует легендарный поворот Перальтада — чрезмерный изгиб на 180° в конце круга.

Трасса получила новый товарный знак после реконструкции, проведенной Германом Тильке в 2015 году. Перед самым поворотом на стартовую прямую машины должны проехать через бывший стадион. Более 20 000 зрителей смотрят на происходящее с высоких трибун. Прямая протяженностью 1,314 км также является одним из самых ярких участков трассы. До первого поворота машины могут развивать скорость более 360 км/ч.

В остальном есть много медленных поворотов, но есть и быстрые повороты. Особенно гонщикам нравится быстрое движение между двумя участками около стадиона. Церемонии подиума после гонок всегда являются чем-то особенным в Мексике. Они проходят не на стартовой прямой, как обычно, а перед грандиозными трибунами на стадионе.

Инженеры и гонщики в Мексике всегда сталкиваются с особыми проблемами. Мегаполис находится на высоте 2285 метров над уровнем моря. Воздух тоньше и содержит примерно на 25 процентов меньше кислорода. В отличие от атмосферных двигателей старых времен Ф1, современные турбины не теряют так много своей мощности на высоте. Инженеры используют отображение, чтобы немного быстрее вращать турбины. Пониженное сопротивление воздуха обеспечивает меньший расход топлива и более высокие скорости.

Машины генерируют значительно меньшую прижимную силу из-за разреженного воздуха. Охлаждение тормозов и двигателей не работает так эффективно, как в низинах. Раньше инженерам приходилось вырезать дополнительные воздухозаборники в карбоновых накладках, чтобы не испытывать никаких сюрпризов во время гонки. Однако в этом году температура должна оставаться в умеренном диапазоне, чуть выше отметки 20 °C.

Нам любопытно узнать, будет ли вопрос износа шин играть важную роль. Pirelli привезет в Мексику три средних состава шин. В тренировках важно выяснить, действительно ли консервативный вариант с одной остановкой является самым быстрым для гонки на 71 круг.

Назад в прошлое…

-3

После двух побед Ферстаппена в предыдущие годы Хэмилтон предотвратил хет-трик голландца в 2019 году. После жаркой дуэли в первом повороте два нынешних соперника за титул проехались по траве и потеряли несколько позиций. Однако у стратегов «Мерседес» уже был план наверстать упущенное. Хэмилтон был остановлен только на 23-м круге, в то время как Леклер и Александр Элбон, которые все еще опережали его в начале, были обслужены на пит-лейне дважды.

Себастьян Феттель и Боттас выбрали третий вариант по стратегии. Оба остались на 14 и 15 кругов дольше, чем Хэмилтон, только чтобы догнать британца с лучшими шинами в финальном спринте. Но их тактика не сработала. Хэмилтон стабильно добивался хороших кругов со своими старыми шинами впереди и легко сдерживал своих преследователей. В итоге Феттель отстал от победителя всего на 1,7 секунды, а заняв третье место Боттас, смог отложить вечеринку Хэмилтона для титула на один уик-энд.

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (5 ноября)

1-я сессия свободных заездов – 20:30

Суббота (6 ноября)

2-я сессия свободных заездов – 00:00

3-я сессия свободных заездов – 20:00

Квалификация – 23:00

Воскресенье (7 ноября)

Гонка – 22:00

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Больше новостей на Queen of Motorsport