Найти тему
Моторное масло Kixx

Повторно используем отработанное масло

Оглавление

А вы знали, что старое масло, в общем-то, пригодно и для вторичного использования – как в быту, так и в промышленности? Сейчас все подробно расскажем.

Масло, которое утратило в процессе эксплуатации установленные нормативно-технической документацией показатели качества или проработавшее определенный для него срок, слитое из рабочей системы двигателя, механизма или узла агрегата трансмиссии и непригодное для использования по прямому назначению, называется отработанным. Использовать отработанные масла по прямому назначению нельзя. Однако они являются ценным сырьем для получения масел после их регенерации или же для использования под нужды автотранспортных или других предприятий, и даже (!) в быту. С этой целью все крупные потребители смазочных материалов: промышленные предприятия, строительные и автотранспортные компании, станции техобслуживания автомобилей и т.п. – отработанные масла сдают на регенерацию.

Регенерация – это восстановление свойств масляной основы смазочного материала.

Регенерация позволяет получить продукт, предназначенный для повторного использования, практически не отличающийся по своим характеристикам от масла, произведенного из сырой нефти, удалив из него остатки присадок, механические примеси, воду, кислоты и другие вещества, а также придать (по возможности) очищенному продукту оригинальный цвет.

В результате очистки, в зависимости от технологии восстановления, отработанный смазочный материал дает 2-3 фракции базовых масел. Этот материал после компаундирования (добавления присадок) может использоваться в качестве моторного, трансмиссионного, гидравлического масла и других видов смазок.

Помимо этого, очищенную жидкость применяют при изготовлении асфальта.

В некоторых странах, например в Германии, всех производителей смазочных материалов обязывают собирать и регенерировать отработанные масла. По местному законодательству, при производстве нового масла нужно использовать не менее 30% регенерированных базовых масел.

Конечно, немецкие технологии очень прогрессивные, но все же свежее (из нефти или газа) базовое масло по своим свойствам намного превосходит регенерированное.

Наша компания производит масла Kixx только из свежего базового масла Kixx LUBO собственного производства.

В России отработанные масла чаще всего после механической очистки используют при производстве недорогих пластичных смазок. Этим и объясняется их невысокая цена. Свойства таких смазок могут существенно отличаться.

Большое количество отработанных масел сжигают в котлах системы отопления.

-2

Помимо производства, возможно также вторичное использование масел и в быту.

  • В качестве смазочного материала для велосипедных цепей, дверных петель и других не сильно требовательных к качеству смазки механизмах. Но советуем сначала все-таки прочитать инструкцию к прибору, чтобы ничего не испортилось от такого «лайфхака».
  • Для защиты деревянных конструкций на улице от негативного воздействия осадков, грибков и плесени, а также насекомых. Для этого нужно несколько раз нанести отработку на древесину, например, с помощью кисти. Минус такого метода в том, что деревянные изделия приобретают черный цвет и неприятный запах, поэтому он годится только для «уличного» применения.
  • В небольших количествах «отработанный» материал, бывает, используют в качестве альтернативы антикоррозийному покрытию. Автолюбители постарше помнят, что в советские времена отработку заливали в скрытые полости автомобилей для борьбы с коррозией. Был такой метод. Честно скажем: о результате говорить сложно, мы не пробовали. Если у вас был такой опыт – расскажите.

А у вас есть проверенные «лайфхаки» по вторичному использованию?