Найти тему

Об играх и обучении

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Как ребенок приобретает знания? Посредством наблюдения, исследования и общения. Для этого есть базовые техники: игра и повествование.

Замечали, как малыш играет с машинкой? Он возит ее по поверхности, переворачивает, рассматривает колеса, прокручивает их пальчиками. Опять ставит на поверхность, толкает ручкой. Игра с машинкой дает ему представление как машина передвигается по дороге.

Эту же информацию ребенок может получить от взрослого. Папа расскажет как и почему машина едет по дороге. Да, еще назовет марку машины и все её характеристики.

Первая техника – игра – более натуральная. Через игру ребенок познает мир еще не умея говорить, за долго до того, как сможет в полной мере воспринимать информацию в виде повествования. Игра делает процесс обучения легким, интересным для ребенка. В игре развивается воображение, пространственное мышление, сенсорика.

Взрослым очень важно не забывать, что игра подразумевает определенную свободу для ребенка. В процессе игры оставайтесь для ребенка партнером, не переходите в роль учителя, не требуйте от ребенка следовать вашим инструкциям и правилам. Игра перестанет для него быть интересной, превратиться в обычный урок. Помимо получения знаний, игра формирует у ребенка умение принимать решение. Не лишайте его этой возможности.

Сегодня я хочу представить вам одну игру, которая поможет ребенку научиться распознавать цвета и формы. Рассчитана она на возраст 3+.

Для игры понадобится поле и геометрические фигуры двух размеров. Игровое поле можно сделать из листа плотной бумаги или картона. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, двух размеров и четырех цветов.

-2

Играют двое: взрослый и ребенок. Разделите фигуры на большие и маленькие. Предложите ребенку выбрать, какими фигурами он будет играть, большими или маленькими. Объясните ребенку правила.

Первый игрок кладет в какую-нибудь ячейку соответствующую фигуру. Второй игрок кладет в любую соседнюю ячейку фигуру той же формы или цвета. Второй игрок кладет фигуру в соседнюю ячейку относительно любой из двух размещенных фигур и т.д.

-3

Если игрок сделал неправильный ход, т.е. поставил фигуру несоответствующую по форме или цвету ячейке на игровом поле, он отдает эту фигуру другому игроку.

Выигрывает тот, у кого останутся фигуры.

Обязательно объясните ребенку, что неудача в игре - тоже успех. Кто-то из вас ошибся и проиграл. Но можно начать заново. И каждый раз будет получаться все луче и лучше.

В конце статьи есть ссылка, где можно скачать правила, игровое поле и фигурки.

Приятной игры и до новых встреч!

https://disk.yandex.ru/d/pJl2yTQQIABHqQ