Много уже написано по поводу этого очень слабого для наших школьников учебника. Мне кажется, да нет, я уверена, что знаю причину, почему нашим ребятам довольно трудно выучить по нему английский язык.
Но для того, чтобы вам это объяснить, мне придётся немного залезть в теорию. Не бойтесь, совсем капельку. Всё будет понятно, я же Просто Училка)
Почему Spotlight не подходит для наших школьников
Что вы видите на картинке?
Не читайте, просто смотрите. Видите маленькие чёрточки около персонажей и предметов? Это попытка передать динамику, движение, действие. Зачем нужны эти чёрточки и что они скажут нашим школьникам?
Ничего. Началась лёгкая теория, приготовьтесь.
Вы все знаете, что в русском языке есть три времени: настоящее прошедшее и будущее (рисует, рисовала, нарисует). Так вот, в английском языке умные люди пошли дальше и на каждое время придумали по четыре варианта. Получается, что у нас 3, у них – 12!
Что? Что?! Сколько-сколько?!
Вот именно! Четыре настоящих, четыре прошедших и четыре будущих. И это мы ещё глубоко не копали, товарищи.
Пример: "Девочка хорошо рисует" – одно время. "Девочка сейчас рисует" – другое время. "Девочка рисует весь день" – третье!
Про четвёртое даже говорить не буду, и так уже вижу, что мозги закипают у моих любимых читателей.
Очень просто говоря: мы не меняем глагол и пользуемся словами (лексикой), а они видоизменяют глагол и пользуются временными конструкциями (грамматикой).
Критики, тихо! Это очень условно. Зато просто и понятно.
А так как учебник составлен русскими авторами, пусть и с огромным опытом, то попытка пойти через картинки не очень удалась, на мой взгляд. Почему в Америке дети так любят комиксы, а взрослые с ними не расстаются всю жизнь? Потому что англоговорящие люди понимают эти картинки. Они созданы людьми, думающими на этом языке. Не надо ничего объяснять – просто смотрим и понимаем.
Попробуйте нарисовать "Девочка рисует весь день". А они смогут, потому что думают не словами, а грамматическими категориями.
У нас другое мышление: мы показываем картинку детям, рассказываем, что нарисовано, малыш повторяет. А дальше откидываем картинку, она больше не пригодится. Пройденный этап, двигаемся дальше. К учебникам, где каждое правило объясняется, а потом закрепляется упражнениями.
Самая главная причина неудачи курса "Spotlight" – разность в мышлении англоговорящих и русскоговорящих людей.
С нашими школьниками надо идти не через визуальный ряд, а через объяснение грамматики. Только так. Уверена на 200 процентов (личный успешный опыт)
Как работать дома по учебнику "Spotlight", чтобы была польза?
По первому классу – никак. Просто плывём по течению и учим наизусть. Всё и наизусть.
Со второго класса в конце учебника появляется список слов. Их тоже учим наизусть. А с третьего класса добавляется и грамматический справочник. Вот это другое дело, уже гораздо лучше. Смотрим модуль, который сейчас проходят в школе, идём в конец учебника и ищем грамматику. А дальше –
интернет в помощь, друзья мои. Мои коллеги очень много материалов уже написали на эту тему. Найдёте, если захотите.
Я дожила до открытия цикла "Английский по-школьному" и выкладываю первый материал. Это видео надо проделать дома на листке и выучить наизусть. А листок убрать в отдельную папку (или в файлик положить), потому что мы будем двигаться дальше и пополнять эту папку.
Внимание-внимание! Прошу любить и жаловать! Король всех глаголов английского языка:
Глагол TO BE!
Будете знать его во всех формах будет четвёрка. Я проверяла.
А теперь о главном. Я глубоко убеждена, что выучить иностранный язык в обычной школе почти невозможно. Поговорим потом, где и как учить, не всё сразу. Но мы можем хотя бы не иметь тройку по этому предмету. Будем относиться к нему как к квесту, как к игре, где есть свои правила, при выполнении которых хорошие отметки нам гарантированы.
Всё на сегодня, друзья мои. Пишите, где и как учите английский (да и другие языки). Как ваши ребята по этому предмету в школе успевают? Не успевают? Вообще никак, одни тройки, да? Ну ничего, приходите, пообщаемся. Жду вас в комментариях.