На каждом курсе обучения студент обязан проходить практику на предприятии по своей специальности. Студент, обучающийся на юридическом факультете, проходит практику в различных правовых организациях: нотариальная контора, коллегия адвокатов, полиция, суд, прокуратура и прочее. Каждая практика оканчивается подготовкой отчетной документации, которая подлежит защите.
Особенности юридической практики
Основной целью прохождения юридической практики является применение теоретических знаний, полученных в процессе обучений. Для достижения этих целей перед студентом ставятся следующие задачи:
- Изучить нормативную базу, связанную с профессиональной деятельностью предприятия, на базе которого проводится практика.
- Познакомиться с особенностями работы организации, структурой, работой отделов и их направлениями.
- Научиться составлять отчетную документацию, необходимую для деятельности юриста, применять участие в правовых процессах, изучать постановления должностных лиц.
- Выполнить индивидуальное задание, написать отчет и подготовить документацию к нему.
На сегодняшний день существует юридическая практика двух типов:
- Производственная;
- Преддипломная.
После прохождения практики студент обязан написать отчет. В его структуру помимо основной части входит отчетная документация. Сроки прохождения юридической практики устанавливаются учебным заведением индивидуально. Обычно этот период не превышает 4-5 недель.
Оформление отчета по юридической практике
Для того чтобы отчет по практике был принят, он должен соответствовать всем требованиям не только в написании, но и оформлении:
- Нумерация проставляется с введения;
- Книжная ориентация;
- Поля размерами: 20 мм – верхние и нижние, правое – 15 мм.
- Абзацы – 10 мм.
- Жирные выделения используются только в особых случаях, при доносе важной информации;
- Кавычки используются при цитировании. В этом случае после цитаты обязательно должны идти данные об авторе.
- Ссылки и сносы оформляются квадратными скобочками.
- Шрифт, используемый при составлении отчета, Times New Romans
- Размер шрифта 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5.
Не забудьте ознакомиться с методическими указаниями вашего вуза, чтобы не допустить ошибок при оформлении отчета по практике.
Структура отчета по юридической практике
Структура отчета по юридической практике стандартная и включает: титульный лист, оглавление, введение, задание на практику, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Титульный лист
Это лицо работы. К его оформлению предъявляются строгие требования. На титульном листе студент обязан указать наименование учебного заведения, название отчета, данные о кураторе практики, данные о студенте – курс, ФИО, город и год составления отчета.
Введение
Во введении студент обязан указать актуальность практической деятельности студента, описание учреждения, цели практики, объект и предмет практики, задачи, поставленные студентом.
Также требуется описать свою работу на предприятии, какие правила существуют здесь, описать историю развития предприятия, деятельность сотрудников.
Основная часть
Она включает три раздела. Первый раздел посвящен теоретической части, целям и задачам практики. Во второй части студент должен описать работу предприятия, ее деятельность, краткую историю образования. Третий, завершающий, раздел – практический. Студент анализирует работу предприятия, свое участие в развитии и описывает полученные им навыки.
Заключение
Заключение – завершающий этап отчет. Здесь студенту необходимо описать выводы, полученные в процессе практики. Подтвердить или опровергнуть цели, которых студент должен был достичь.
Список использованных источников
Здесь студент использует два вида источников: нормативно-правовые акты и художественную литературу.
Дневник о прохождении практики
Дневник о прохождении практики обязательное приложение к самому отчету. Он содержит в себе сведения, которые указывают на полученные студентом навыки и его профессиональную пригодность на предприятии в соответствии датой.
Записи в дневник желательно делать в конце каждого дня, чтобы не упустить важную информацию.
Оформляется дневник также по соответствующим стандартам. Для его грамотного заполнения необходимо:
- Узнать, сколько дней будет длиться практика;
- Проставить даты, пропустив выходные и праздничные дни;
- Напротив каждой даты расписать, что было пройдено. В среднем, должно быть 3-5 пунктов.
По окончанию практики руководитель организации обязан просмотреть дневник, при необходимости внести свои корректировки, поставить соответствующую отметку и подпись.
Характеристика
Характеристика – важная составляющая отчета, которая готовится не студентом, а куратором практики от предприятия.
В характеристике куратор описывает уровень подготовки студента, его черты, практические навыки, а также достоинства, которые помогут ему в профессиональной деятельности.
Все вышеперечисленные дополнительные материалы обязательно должны прилагаться к отчету по учебной практике. Их сдают вместе с отчетом в обязательном порядке в любом учебном заведении страны.
Отчет по юридической практике (полные, 5 образцов)
Нужна помощь с написанием отчета по практике? Мы готовы Вам помочь, достаточно оставить заявку на сайте https://дцо.рф или написать на почту info@дцо.рф.