Китайская компания Xiaomi, несомненно, один из самых узнаваемых брендов на мировом мобильном рынке. Благодаря сокращению рыночной доли компании Huawei, которая сейчас находится под давлением американских санкций, Xiaomi смогла войти в тройку ведущих производителей на мировом рынке, а в некоторых регионах и вовсе обошла по продажам признанных лидеров в лице Apple и Samsung. Но на этом Xiaomi останавливаться не собирается. У китайской компании далеко идущие планы и амбициозные цели. Об этом рассказал Лу Вейбин (Lu Weibing), старший вице-президент Xiaomi и по совместительству генеральный директор бренда Redmi.
В своём новом интервью Лу Вейбин заявил, что Xiaomi планирует обогнать всех других производителей смартфонов, включая Apple, и стать лидером мирового мобильного рынка. Достичь первого места на рынке Xiaomi планирует через три года, к 2024 году. Интересно, чтов этом же году компания собирается начать массовое производство собственных электромобилей.
Лу Вейбин подчеркнул, что только тогда, когда цель труднодостижима, она приобретает ценность и значимость. Он добавил, что приоритетным рынком для Xiaomi остаётся Китай, причём, компания нацелена именно на продажи в офлайн-формате. По его словам, несмотря на рост онлайн-магазинов, 70% продаж смартфонов в Китае по-прежнему осуществляются в розничных офлайн-магазинах. В ближайшие 3 года Xiaomi рассчитывает увеличить число фирменных торговых точек на территории страны до 30 тысяч. Недавно она открыла свой десятитысячный магазин в Китае. Вейбин подчеркнул, что у офлайн-магазинов есть одно неоспоримое преимущество перед виртуальными торговыми площадками и заключается оно в силе убеждения, что приводит к более высоким продажам.
Нужно отметить, что цель Xiaomi выглядит труднодостижимой. Да, сейчас китайская компания тесно соревнуется с Apple в плане поставок смартфонов. По оценкам аналитиков, в третьем квартале 2021 года Apple заняла второе место на рынке с поставками iPhone на уровне 48 миллионов, тогда как Xiaomi разместилась на третьей строчке, продав за отчётный период 44,4 миллиона своих смартфонов. Несколько раз в этом году Xiaomi ненадолго обгоняла Apple по поставкам. Однако основная проблема для Xiaomi — это не Apple, а Samsung. Корейская компания который год подряд удерживает лидерство на рынке, не оставляя конкурентам ни малейшего шанса. Только за прошлый квартал Samsung продала 69 миллионов своих смартфонов, значительно оторвавшись вперёд от Apple и Xiaomi. Кроме того, устройства Samsung доступны в большем числе регионов, где продукция Xiaomi до сих пор не представлена, включая США, один из самых больших рынков в мире.