Гитарист и главный автор текстов THE WHO Пит Таунcенд — один из самых важных музыкантов в рок-н-ролле, вдохновивший целое поколение исполнителей. Он также известен как откровенный человек, который всегда говорит в интервью то, что думает. В 2008 году в беседе с журналом Mojo Magazine он высказал своё мнение о гитаристе и вокалисте PINK FLOYD Дэвиде Гилморе:
«Он естественный. Среди музыкантов, особенно британских, он невероятно высоко котируется. Его обожают. Я бы так сказал. Он умеет вкладывать невероятное чувство во всё, что он делает. В техническом плане он очень хорош, но это не главное. Важно то, как он играет. Он оказал очень сильное влияние на других, и я думаю, что он повлиял на меня. В том, как он сочиняет и играет, есть изящество, естественность».
Уважение между Питом Таунсендом и Дэвидом Гилмором взаимно, как заявил Гилмор в интервью французскому журналу Guitarist в 2002 году:
«Пит всегда был одним из моих героев. Когда я был совсем юным, я добрался автостопом из Кембриджа в Лондон, чтобы увидеть его выступление в клубе Marquee. Это было самое начало становления Who. Он невероятен. Он редко играет ведущую партию, а ведь мог бы...
Мы играли тогда, когда у него были очень серьёзные проблемы с барабанными перепонками. Врачи рекомендовали ему не играть с усилителем. Поэтому он взял акустическую гитару и нанял меня, чтобы я играл вместо него.
Он не мог играть громкие партии и отдал их мне. Сегодня ему намного лучше, и он без проблем вернулся к электрогитаре. Тем лучше! Я не могу представить Пита, который не делает "мельницу" со своей гитарой».
В том же интервью Mojo в 2008 году Дэвид Гилмор вспомнил, что в 80-х годах он написал с Питом Таунсендом две песни, которые в итоге были выпущены на сольном альбоме Таунсенда:
«Мы записали несколько песен для "The Final Cut" (альбом Pink Floyd) в Eel Pie Studiso (принадлежавшей Таунсенду), и Пит сказал мне, что ему очень понравился мой первый альбом.
Я был ошарашен, но он сказал, что ему трудно сочинять музыку, но у него полно слов. Я прислал два или три трека, и он вернулся с текстами песен для "Love On The Air" (вышла на сольном альбоме Гилмора 1984 года "About Face"), "All Lovers Are Deranged" (также вышла на альбоме Гилмора "About Face" и была перезаписана Таунсендом на сборнике 2001 года "Scoop 3") и третьей, "White City Fighting", которая попала на его следующий альбом».