В 1991 году собрались две рок-звезды – Джимми Пейдж и Дэйвид Ковердейл, и решили они записать совместный альбом. В 1992 году альбом был записан, но вышел только в 1993-м. В США он добрался до «платины» за два года, и сегодня, спустя почти 30 лет, считается классикой рока. Говорят, что спустя 30 лет у этих музыкантов есть планы повторить свое сотрудничество и записать еще один диск.
И Джимми Пейдж, и Дэйвид Ковердейл – фигуры, вообще-то, культовые, и критиковать их вроде бы не за что. Все, что они выдавали на своем музыкальном поприще, можно считать классикой, нравится, или нет. Ну, как-то так, лично я собрал все виниловые диски с участием Пейджа и Ковердейла в сольном, так сказать, качестве, то есть, в отрыве от их альма-матерей Led Zeppelin и Deep Purple.
И что же вы думаете? Багаж Ковердейла оказался гораздо более весомым, чем у Джимми Пейджа. Пейдж записал всего один сольник, два диска с группой The Firm и три совместных проекта с другими музыкантами. И это всё за целых 40 лет! Не будем считать два диска с музыкой для кинофильмов, хотя даже если и их присовокупить к арсеналу этого прославленного гитариста, то все равно будет негусто.
В общем, не хочу разносить в пух и прах сольное творчество Джимми Пейджа, а остановлюсь на единственном его творении в этом качестве, которое можно слушать без всяких претензий и даже хвалить, причем очень сильно.
Это альбом «Coverdale ~ Page», вышедший в 1993 году и очень сильно меня порадовавший. Правда, половина альбома была чисто «лед зеппелиновской», а половина – чисто «уайтснейковской», тем не менее альбом был шикарен. Вот сейчас сижу слушаю его и балдею.
Конечно, это не какое-то новое слово в музыке, но музыканты тряхнули стариной и показали, что они никакие не динозавры, а вполне себе модные маэстро.
Правда, после этого ни у Ковердейла, а тем более у Пейджа уже вообще никаких достижений не стало, но повторюсь – я сейчас рассматриваю диск «Coverdale ~ Page», который считаю неотъемлемой частью и музыки Led Zeppelin, и музыки Whitesnake. Только непонятно, чей это сольник больше – Пейджа или Ковердейла? Лично мне кажется, что Ковердейла тут больше, потому что под его мощный и чисто специфический вокал до сих пор ни один вокалист подстроиться не смог, а вот под Пейджа играют очень многие.
Ну ладно, давайте посмотрим, как это всё выглядит.
1). Shake My Tree (4:54). Эта песня шедевральная, хоть и немного зажатая какая-то. Но если не обращать внимания на недостатки, то «открывашка» для такого эпохального альбома зачётная, скорее это Whitesnake, чем Led Zeppelin, хотя Ковердейл старается «под Планта». Ходят слухи, что основной рифф Джимми Пейдж придумал еще в 1979-м во время записи альбома LZ «In Through the Out Door», потом хотел его использовать во время работы с The Firm, но безрезультатно. Ну, вот, наконец-то такой прекрасный рифф и воплотился в такую прекрасную песню.
2). Waiting on You (5:16). Эта композиция мне не очень нравится, не понимаю, зачем ее поставили вторым номером. Чистый Whitesnake периода 1978-1984 годов.
3). Take Me for a Little While (6:17). Нудный медляк а-ля Дейвид Ковердейл. Может, в этой песне что-то есть, но я пока что в ней не нашел никакого изюма.
4). Pride and Joy (3:32). А вот это уже чистый Led Zeppelin. Правда, на Планта Дэйвид не тянет, но он очень старается как бы стать неформальным участником LZ, хотя только в некоторых местах. Вокал у Ковердейла – как танк КВ-2, поэтому под LZ маскироваться ему удается с огромным трудом.
5). Over Now (5:24). Это тоже чистый LZ, если делать поправку на прямолинейный вокал Дэйвида. Такое ощущение, что за клавишными сидит Джон Пол Джонс.
6). Feeling Hot (4:11). Суперский рок-н-ролл, что-то у него есть от LZ, но на 90% - это «Белая Змея». Естественно, с поправкой на чисто «зеппелиновский» звук гитар и только Джимми Пейджу присущий стиль игры.
7). Easy Does It (5:53). А вот тут от «Белой Змеи» совсем ничего нет. Сюда бы Планта на вокал – прекрасная вещь от Led Zeppelin. Пейдж молодец, шпарит на гитаре как в былые годы и десятилетия.
8). Take a Look at Yourself (5:02). Еще один банальный медляк в стиле Ковердейла. Не нравится.
9). Don't Leave Me This Way (7:53). Типичный нудный блюз в стиле Led Zeppelin. Когда нравится, когда нет, не хочу комментировать.
10). Absolution Blues (6:00). Непонятно, почему в названии песни есть слово «блюз», скорее это рок-н-ролл в стиле Whitesnake, только снова с Джон Пол Джонсом на клавишах. Говорят, что это первая песня, которую совместно сочинили Джимми и Дэйвид, именно она показала, что сотрудничество следует продолжить и дала зеленый свет всему альбому.
11). Whisper a Prayer for the Dying (6:54). Отличное завершение альбома. Ковердейл орет исключительно как Ковердейл, потому песня скорее «уайтснейковская», хотя заканчивается она в чисто «лед зеппелиновском» стиле. И опять с виртуальным Джон Пол Джонсом за меллотроном.
Кстати, кто не знал – хотя Ковердейл и Пейдж после записи альбома и небольшого концертного тура разошлись как в море корабли, но не по своей воле. Оба утверждают, что они хотели продолжить сотрудничество, но тут вмешались высшие силы, которым союз этих двух звезд был очень невыгоден по коммерческим соображениям.
Однако недавно появились новые заявления Ковердейла и Пейджа, в которых они поведали о том, что возможно новое воссоединение, а, следовательно, новый диск серии «Coverdale ~ Page». Хотелось бы, конечно, чтобы все у них срослось. Будем ждать, чем закончатся эти намерения.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ДЭЙВИДЕ КОВЕРДЕЙЛЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первое сольное творение Дэйвида Ковердейла «White Snake», 1977 г. ~ коммерчески неудачный шедевр
Дэйвида Ковердейла звали в Rainbow, в Uriah Heep, в Black Sabbath, но он все же предпочел Whitesnake