Если у ребенка есть сложности и задержки речевого развития его очень сложно понять и общение проходит затруднительно.
Трудности могут вызвать даже простейшие вопросы на которые предполагается ответ либо "да" либо "нет".
Детям важно уметь отвечать на простейший вопрос и выражать свою потребность и свои мысли, выражать согласие или несогласие.
Там где нет понимания и ответа на вопрос "да/нет" мы можем столкнуться с капризным поведением и истерикой ребенка, чего нам абсолютно не нужно.
Согласием или несогласием необязательно должны быть слова "да/нет" это может быть жест, или например красная и зеленая карточка.
Задавайте наводящие и мотивационные вопросы.
Например:
- Хочешь конфетку?
- Пойдем гулять?
- Ты хочешь игрушку?
Для облегчения понимания вопроса, вы можете использовать указательный жест на тот или иной предмет (в данном случае) конфета. Это очень помогает.
Также вопросы могут быть уточняющего характера.
Например:
- Это яблоко?
- Это машина?
- Папа пришел?
Но не забывайте что такого рода вопрос подразумевает знание предмета о котором идет речь, то есть этот предмет должен быть знаком ребенку и он его должен хорошо идентифицировать.
Без навыка выражать свое согласие или отрицание, ваше понимание потребностей ребенка будет крайне затруднено.
Начните с малого, задавайте вопросы относительно предмета или действия которое знакомо ребенку.
Для детей с задержками речевого или психического развития свойственно знать например что такое (условная) конфета и не понимать что такое (условный)шоколад. Вот нам и следует начать задавать вопросы относительно конфеты, а не шоколада и так с каждым предметом или действием.
______________________________________