Кто знает, сколько ещё работал бы Геннадий Трофимов артистом Сухумской филармонии, если бы его удивительный и мощный по широте диапазона голос не услышал композитор Юрий Энтин. Геннадию легко удавались все ступени от баса-профундо до верхних тонов тенора. И певец по благословению Энтина отправился в столицу.
Кроме того, обучал актеров пению в новом жанре. Трофимов давал уроки рок-оперного вокала Александру Абдулову, Николаю Караченцову и Елене Шаниной.
В первой постановке «Юноны и Авось» партию графа Резанова исполнил Трофимов.
Позже актёр делился воспоминаниями об этом моменте:
Трофимов - талантливый певец, но не театральный артист, а потому роль Резанова передали другим исполнителям. Эту партию в Театре Ленинского комсомола потом исполняли Николай Караченцов, Дмитрий Певцов... Прекрасно исполняли, но, думается, для тех, кто слышал исполнение Трофимова, навсегда в сердце останется именно оно.
За год до спектакля вышла пластинка с голосом Трофимова в главной роли. Партию Кончиты тогда исполнила юная дочь Алексея Рыбникова, партию Богоматери - Жанна Рождественская.
А в 1976 певец пришёл в кино. Первым его музыкальным участием в советском кинематографе стал музыкальный фильм «Мама».
Через два года на экраны вышла шестисерийная картина «И это все о нем», где в начале каждой серии звучат песни в исполнении Геннадия Трофимова.
Непонятно, почему слава, всё время ходившая вокруг певца, всё же обошла его...
Зато бархатную красоту голоса унаследовал сын - Илья Геннадиевич Трофимов, которого в 2008 Марк Захаров взял в свой театр и поставил на главную роль в спектакль "Юнона и Авось".
Спасибо за просмотр!
Знаете ли вы, какая сердечная драма Андрея Вознесенского скрывается за строками его саги "Я тебя никогда не забуду"? Читайте.