Найти в Дзене
Егор Щербаков

Почему алкоголизм — это болезнь, а не привычка?

Приветствую вас, друзья. Даже странно, что эту тему я до сих пор обходил стороной. Итак, я не пью, дай Бог памяти, уже более ста дней. А если быть точным, то 107 ровно. Я уже не считаю, но для вас специально смотрю в календарь и пишу, чтобы примерно было понятно, на какой стадии я нахожусь. А еще мне приятно, что в комментариях люди пишут о своих успехах. Недавно был позитивный комментарий от подписчицы, которая сообщила, что у нее тоже примерно 100 дней без алкоголя. Хочется таким людям пожелать крепости духа и решимости идти до конца. И даже если ваши друзья или знакомые обесценивают ваше достижение, если вы сами замечаете, что уже относитесь к своему успеху как с само собой разумеющемуся, то я прошу вас настоятельно — боритесь с этим чувством. Вы совершаете огромный подвиг преодоления. Помните об этом. Это дано далеко не каждому (по статистике). Когда наступит момент обесценивания, это всегда добавляет рисков. Но сегодня я хочу поговорить не на эту тему. Про обесценивание и его механизмы в нашей жизни я еще поговорю и не раз. Времени впереди, надеюсь, еще много. И тем, которые нужно обсудить, очень и очень много. Я опять же не навязываю никому свою точку зрения, а лишь делюсь наблюдениями и опытом. И надеюсь, что мои размышления кому-то реально помогают. А сегодня я хочу обсудить еще одну острую тему, которая вызывает споры в обществе.

-2

Итак, мы привыкли, что спиртным торгуют повсеместно. Едва ли не в каждом магазине. Хотя я уже говорил не раз, что алкоголь является реальным наркотиком. Именно так и никак иначе. И его легализация не должна вводить вас в заблуждение. Да, продают открыто наркотик. Но когда-то и героин открыто продавали в аптеках. И тоже никто не удивлялся. Это своего рода психологический эффект. Когда что-то доступно, оно вроде как и невредно. Но это заблуждение. Каждый год от спиртных напитков в России умирают десятки тысяч людей. Есть статистика Росстата, согласно которой за один только 2020 год от алкоголизма умерли 50 345 человек. Это на 3008 человек больше, чем в 2019 году. Также растет статистика смертей от психических заболеваний. За один год она выросла на 5000 человек. Также возросла статистика употребления алкоголя. Сразу на 2%! В 2020 году официально на душу населения в России приходилось 4.9 литра. Как видим, статистические показатели не уменьшаются, а растут. Впору бить тревогу. По данным проекта «Трезвая жизнь», в России ежегодно умирает свыше миллиона человек от причин, которые связаны с употреблением спиртного, табака и наркотиков. Только вдумайтесь в эти цифры. Более миллиона каждый год. Нас погубит не коронавирус, а чрезмерное пьянство и зависимости. По данным ВОЗ, в мире каждая 20-ая смерть так или иначе связана с употреблением алкоголя. Представьте только, каждый 20-ый человек планеты умирает из-за алкоголя или причин, косвенно связанных с его употреблением.

-3

Так почему алкоголь является болезнью? Почему его не запрещают? Дело в том, что мир уже сталкивался с последствиями запрета спиртного. Вспомните времена Великой депрессии в США. Тогда не продавали алкоголь открыто. Его запретили, действовал «сухой закон». На арену вышли бутлегеры. Эти люди варили подпольно самогон и торговали им в закрытых клубах. Люди устраивали втихаря вечеринки и напивались самогоном не меньше, чем до введения «сухого закона». Кто от этого выиграл? Да никто. Запретный плод сладок. Люди все равно будут употреблять. Но все-таки ограничить продажу алкогольных напитков стоит. Полный запрет бессмысленен. Но ограничения вполне имеют право на существование. В частности, нужно перестать называть алкоголь продуктом. И убрать его из магазинов. Он должен продаваться только в специализированных алкомаркетах, куда обычно не заходят сторонники трезвого образа жизни. Алкоголь — сильнодействующий и очень коварный наркотик, вызывающий мощное привыкание. Пишу эти строки без иронии. Он вызывает зависимость, когда воля человека порабощена. У человека вырабатывается стойкая толерантность к употреблению таких напитков. Он уже жизни себе не представляет без них. Действует на физическом и эмоциональном уровне. Человек буквально жаждет выпить. Это нездоровое влечение, потому иначе как болезнью его не назовешь. Степень влечения никак не зависит от человека. Да, мы можем перетерпеть тягу, но убрать ее невозможно. А если убрать ее совсем невозможно, значит это еще один фактор в пользу утверждения, что алкоголь — болезнь.

-4

Насморк или ангина тоже действуют на физическом уровне. И вы тоже не можете избавиться от них усилием воли. С алкоголем то же самое. Да, вы можете не пить неделю, месяц, полгода или год. Тяга снизится, но полностью не исчезнет. Временами желание будет появляться и через пять лет. И через десять. Его наличие не зависит от человека. Поймите это. Это процессы, которые проходят в вашем мозгу, на гормональном уровне. Желание может возникнуть спонтанно. И даже если вы не пьете 107 дней, как, например, я, вы остаетесь алкоголиком. Потому симптомы алкоголизма в виде периодически возникающего желания появляются. А если желание есть, пусть уже и не часто, вы остаетесь алкоголиком. Не по количеству выпитого определяется наличие болезни, хотя и объемы употребляемого алкоголя тоже могут служить своего рода лакмусом. Но главное мерило — наличие характерных симптомов. Да, вы можете не употреблять, но нейронные связи остаются. Поэтому винить себя за то, что вы пьете, бессмысленно. Как и бессмысленно винить себя за то, что вы заболели насморком. Да, можно сказать, что вы переохладились, не предусмотрели чего-то, не оделись по погоде. Это так. В случае с алкоголем можете винить себя за то, что в свое время легкомысленно отнеслись к напитку. Решили, что вас зависимость не коснется. Но и здесь я бы этого делать не стал, так как зачастую с нами злую шутку играет недостаток информированности. Мало кто знает о последствиях употребления, не столкнувшись с этой проблемой самостоятельно.

-5

Поэтому даже если окружение в лице жены/мужа, родителей или детей вам навязало чувство вины, не ведитесь на эмоции. Помните, что чувство вины очень деструктивно, и оно никак не поможет. Наоборот, заведет в тупик. Вообще не испытывайте это чувство, кто бы что ни говорил. Вам нужно получить информацию о своей зависимости. Понять, что вы заболели. И нуждаетесь в лечении. В вашем организме проходят болезненные процессы, на которые вы влиять не можете. Но вы можете бороться с болезнью. Единственный способ — воздержание. Других не знаю. По-настоящему эффективных. Кодирование — временная мера. Лекарства тоже помогают временно. Без личностных изменений они бесполезны. Так что придется пройти путь осознания болезни. Это непростой путь, но если вы полны решимости, вы его пройдете. Я же прохожу. Я — не какой-то особенный человек. Просто хорошо информированный. И я делюсь опытом и наблюдениями с вами. Вы тоже сможете. В моих статьях есть вся информация. И как начать, и к чему готовиться. И какие методы использовать. Остановить болезненные процессы можете только вы сами. Нужно взвешенное решение. Подойдите к этому серьезно. Натаскайте себя, посвятите время обдумыванию решения, проникнитесь им. Настройте себя так, чтобы для вас не было цели важнее, чем бросить пить. Если не будете пить, организм постепенно начнет выздоравливать. Да, нужно время и ваши усилия. Но зато вы освободитесь. Вы задышите полной грудью.

P. S. Я надеюсь, что в этот раз дорогой алгоритм Дзена не заблокирует мою статью за подозрение в медицинской тематике. И не ограничит ее в показах. Ведь в моих статьях нет ничего антинаучного, и я не учу ничему плохому, а мои советы я проверил на себе и уверен в их пользе. За последние две недели ограничили сразу пять моих текстов. Я писал в поддержку, все статьи разблокировали. И извинились. Но сама тенденция уже напрягает.

Если статья нашла отклик в сердце, отблагодари лайком по-дружески!