Найти в Дзене
Тамара Коханская

Домовёнок.

Скажите, у вас живёт в доме домовёнок? Вы не знаете такого персонажа? Тогда я вам расскажу одну историю, которая произошла в много населённом доме одного из больших городов. Многие думают, что времена домовых канули в лета и давно забылись, воспринимаясь как фольклор или сказания. Конечно они повествуют о жизни древних народов, а так же сказочных существ, которые как говорят сказания, жили бок о бок с нашими предками.

                Поколение уходит и приходит меняя уклад прежней жизни, поэтому предания о ведьмах, колдунах и домовых, становятся всего лишь сказками и фольклором. Молодое поколение называет предания суевериями и чепухой, воплощая персонажи в страшных ужастиках с экранов популярных игр и фильмов в сфере развлечений. То поколение, которое выросло на детских сказках, тоже отодвинули предания за суетой повседневных дел и забот, считая персонажи детством, которое безвозвратно ушло.

                Дома в городах уже строились не деревянные, как это было в далёком прошлом наших бабушек, а современные и многоквартирные, которые как грибы после дождя быстро возникают в больших городах Мегаполиса. Между горожанами такие дома называют скворечниками или муравейниками, куда народ переселился из ветхого жилья или из провинции, чтобы быть поближе к сервису услуг, работе, комфорту и развлечениям.
                Покидая свои старые дома, хозяева уезжают, оставляя хранителей очага в старом заброшенном доме, где когда то мирно горели поленья, а в печке варилась рассыпчатая наваристая, сдобренная маслом каша, при этом забывая домовёнка позвать с собой. Каша была любимым лакомством домового, который сидел за печкой пышущей жаром и слышал, как каша набухала, разнося по избе свой аромат.

                Всякий хозяин в те времена помнил, что первая ложка каши это домовому, иначе жди беды, обидится так, что мало не покажется. Тогда у хозяев или амбар сгорит или живность помрёт, поэтому всегда старались задобрить домового, а тот отплачивал приумножением добра, сохраняя дом от всякой нечисти и злых людей, поэтому дружить с домовым считалось обязательным. Возможно все так же продолжалось и до нашего времени, но где то родовая цепочка оборвалась, разомкнув тот привычный и спокойный уклад жития.
                Деревни перебрались в большие города, перечеркнув свои традиции и древние обряды, сохраняющие мир и покой в доме, при этом забывая о домовёнке сидящего за печкой. И теперь такие домовые осерчав на людей, бродят по свету ища себе пристанище на новом месте. Вот так и один домовёнок поселился в новом, только что отстроенном доме, приглядываясь к хозяевам, где бы ему и у кого поселиться. Муравейник, это конечно не дом с пышущей печкой, а с холодным подъездом со снующимися туда сюда людьми и носящемся вверх и вниз лифтом.

                Поселился наш домовёнок в пожарном шкафу рядом с лифтом, катаясь на нём вместе с жильцами. Они его не видят, а он их разглядывает, наблюдает за каждым из них, рассуждая к какой бы доброй душе примкнуть. Однажды задремал домовёнок и не слышал, как в лифт вошли подвыпившие молодые люди и стали лифт раскачивать, да так сильно шуметь, что до смерти перепугали домовёнка. Выскочил он из лифта на этаж в образе котенка, а они ему вслед банкой из под пива запульнули. Испугался домовёнок и под лестницей на холодном полу просидел всю ночь, пока в подъезде не угомонились, а когда всё стихло, то решил наказать и выселить всех жителей из этого подъезда, потому что увидел, что в нём злые люди в обитают.

                Так как сердце у домовёнка было добрым, то решил он их сначала проучить и если не исправятся, только тогда совсем выселить. Задумал и сделал. Однажды слышат жильцы дома, что ночью какие то непонятные странности с лифтом происходят, а днём лифт стал постоянно ломаться да так, что приходится всем от мала до велика на свои этажи пешком добираться, а в доме не мало, ни много шестнадцать этажей будет. Когда ночь наступала, то вообще в подъезде становился сущий кошмар от которого никто не мог cпокойно спать, а утром с больной головой идти на работу.

                От шума езды лифта и бахающей от открывания и закрывания двери, как будто их кто то удерживал, а затем с силой отпускал, скрыться ни в какой комнате было просто невозможно. Везде, будь то в комнате, или на кухне, каждый житель подъезда слышал беспрерывную езду лифта и его громкое открывание и закрывание дверей.
                Неоднократно жильцы подъезда просили службы по лифтам заметить механизмы, но и с новыми механизмами происходила всё та же история. Вначале думали, что это подростки от нечего делать катаются в лифте и хулиганят, но при проверке видео камер выяснилось, что ни бомжей, ни подростков камеры не зафиксировали ни на каком этаже, а двери лифта продолжали стучать, греметь и ехать с такой скоростью, что того и гляди вот вот развалятся.

                Приезжали из строительной конторы, которые проектировали лифты, из сферы обслуживания и даже из Министерства, но причины так и не выявили, а посоветовали обратиться к экстрасенсам. Оставалось только искать подходящие обмены в другой район, подальше от этой чертовщины, вот такой слух стал возникать среди жильцов подъезда, но когда новые жильцы узнавали причину переезда, то тут же отказывались от сделки.
                Наконец кому то пришла на ум мысль пригласить батюшку из ближайшей церкви, но тот так махал своим кадилом, что домовому изрядно надоели его действия и он закрыл служителя церкви в кабине лифта на целых три часа, пока батюшка с криком не убежал восвояси, крестясь и на ходу приговаривая:
                - Чур меня, чур меня! Вон нечистая сила! Господи помилуй! - А затем обмахиваясь крестом сел в машину и уехал восвояси от этого подъезда, даже не взяв денег от его жильцов.

                Возможно так всё и продолжалось до сих пор, если бы к ним не пришла из соседнего подъезда одна старушка. Посмотрела вокруг, пошептала что то себе под нос, а затем обратившись к жильцам подъезда, сказала:
                - Вы зачем домового обидели? Тапки в него бросали? Метлой прогоняли да так, что чуть глаза не выкололи и чашку с молоком опрокидывали? Он говорит, кто то матом на него орал и банкой из под пива швырнул. Говорите, было дело? - и сурово посмотрела на соседей. Те стали переглядываться друг на друга, но виновник так и не выявился, поэтому решили, что это к кому то гости приходили. Бабушка ещё что то пошептала и сказала:
                - Раз не выявлен виновник, то все как один просите прощения у домового, иначе не жить вам в ваших квартирах. - Проговорила и ушла восвояси, как будто и не было ее в помине, а когда стали про нее соседей расспрашивать, то оказалось ее никто никогда и не видел. Всё же решили сделать так, как им посоветовала эта старушка. Понанесли в лифтовую шахту сладостей и молока бутылку поставили. Каждый свой этаж так вымыл до блеска, что он заблестел, как блестит Луна на Небосводе в темную ночь.

                Наконец приблизился вечерний час и все жители стояли возле своих дверей в ожидании, не поедет ли этой ночью лифт. И он не поехал ни этой ночью, ни следующей, потому что домовёнок сидел в противопожарной шахте и наслаждался сладостями, которые ему принесли жильцы этого подъезда. Так хорошо как этой ночью, жильцы ещё никогда так спокойно и мирно не спали. Казалось вымер весь подъезд, и только едва слышалось из своего убежища блаженное и умиротворённое похрапывание домовёнка.