Найти тему
ПОД СТУК

Как не умереть под колёсами поезда на железной дороге? Большая статья про БЕЗОПАСНОСТЬ. Эта информация пригодится каждому!

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда, когда я затрагиваю темы, касающиеся безопасности на железной дороге, то практически всегда пишу одно и то же, в стиле: «переходя пути сохраняйте достаточную концентрацию, чтобы контролировать обстановку вокруг». Я уверен те, кто на меня давно подписан и читал подобные статьи, написанные мною, поймут о чём речь.

Но даже если вы подписаны недавно, для вас, скорее всего, эта статья также будет полезна. Основная моя идея заключается в том, что правила безопасности для обывателей (в стиле пути не переходи, за черту не заходи, вдоль путей не ходи и так далее) слишком консервативны и особой пользы не приносят: буквально толпы людей по сей день переходят пути непонятно где, ходят прямо внутри колеи (то есть по шпалам) по действующим участкам железной дороги и так далее.

Я понимаю, что ТБ написана кровью, но, при этом, я убеждён, что в современном мире людям бесполезно диктовать какие-то правила (тут как в старом высказывании, мол что для другого нельзя, то для Русского - можно и, более того, звучит как вызов). Я считаю, что людей нужно учить думать и осознавать. Итак, перейдём к конкретным примерам.

trainpix.org | Автор: Lebedyansky
trainpix.org | Автор: Lebedyansky

Самые частые причины несчастных случаев

Пожалуй, самая частая причина несчастных случаев на железной дороге, когда кого-то сбивает поезд - это переход путей в неположенном месте или просто пешая прогулка прямо по путям в, чаще всего, невменяемом состоянии.

Переход пути в неположенном месте

Что административный кодекс, что техника безопасности твердит о том, что нельзя переходить пути вне оборудованных переходов и настилов. Но вот ответьте себе честно на вопрос: находясь где-то загородом, скажем на даче, вы куда-то идёте и встречаете на своей пути преграду в виде действующей железной дороги. Ближайший переход находится минимум в километре. Вы действительно будете идти до этого перехода? Вот только честно... Ну конечно же нет!

Поэтому, возникает необходимость безопасно перейти пути. Для этого, нужно с самого начала трезво оценить ситуацию, внимательно посмотреть по сторонам, снять капюшон и наушники (при наличии). Если приближающихся поездов не видно, то в темпе переходим пути.

Если виден поезд и есть хоть малейшие сомнения, по типу, насколько далеко он находится - стоим и ждём. Жизнь дороже. В тёмное время суток практически невозможно трезво оценить дистанцию, так как видно только огонь прожектора и по нему нельзя правильно оценить расстояние. Наш мозг устроен так, что кажется, будто поезд находится гораздо дальше, чем есть на самом деле (особенно это проявляется в тёмное время суток).

trainpix.org | Автор: Павел Чечулин
trainpix.org | Автор: Павел Чечулин

И, единственное, когда бы я советовал таки дойти до нормального перехода, оборудованного сигнализацией (если таковой вообще есть), так это в условиях сильного тумана, или, скажем, метели. Переходить пути в условиях нулевой видимости - опасно и делать так совершенно не нужно. Я, в принципе, проповедую следующую мысль: то, что можно сделать безопасно на железной дороге - сделать можно, то что нельзя выполнить безопасно - делать не стоит.

То есть, подводя итог из этого пункта, получается, что безопасно перейти пути в светлое и тёмное время суток, концентрируя внимание на окружающей обстановке - можно. Даже вопреки ТБ. А вот перейти безопасно перейти пути непонятно где, так ещё и в условиях нулевой видимости - нельзя. Тоже самое можно сказать и про кривые. Короче, если нет достаточной информации о том, есть ли поблизости поезд - ищем другое место!

trainpix.org | Автор: Vosskuez
trainpix.org | Автор: Vosskuez

Пешее путешествие вдоль железнодорожных путей

Как известно, такие прогулки также запрещены. Однако, раз уж на то пошло, то тут я могу сказать следующее. Если и идти вдоль путей, то делать это также стоит грамотно и безопасно. Во-первых, нужна дистанция от крайнего рельса - я рекомендую не менее 7 метров. Ближе - уже опаснее.

Особенно, если речь идёт об участках, где курсируют «Сапсаны». Из-за формы корпуса, у них есть свойство на высоких скоростях засасывать объекты, которые находятся слишком близко, прямо под колёса. Вот по таким участкам я бы в принципе не советовал ходить, а если и идти, то не ближе чем в 10 метрах от крайнего рельса.

Чего категорически нельзя делать - так это идти прямо в колее. Даже на двухпутных участках, где, казалось бы, поезда могут ездить только в одном направлении по каждому пути. Это не так. Поезд может появится на любом пути с любой стороны. Ну и опять же, возвращаемся к внимательности, если очень сильно замечтаться, то можно случайно оказаться прямо у пути, так что не стоит забывать, что находимся мы на объекте повышенной опасности.

trainpix.org | Автор: Кирилл Широков
trainpix.org | Автор: Кирилл Широков

Железнодорожные стрелки

Когда-то давно я писал статью про стрелки и что будет, если нога человека в неё угодит. Здесь не буду пересказывать содержимое той статьи, отмечу лишь, что хорошего ничего точно не будет.

По этой причине, железнодорожную стрелку лучше просто обойти. Если уж очень хочется перейти именно в том месте, где расположен стрелочный перевод, то поступать следует так: переходить обязательно под прямым углом, при шаге сначала ногу ставим в центр колеи, а при следующем шаге - уже на щебенку вне колеи. Ни в коем случае не совать ногу в просвет между остряком (подвижной частью) и рамным рельсом (неподвижной частью). Это я уже так, на всякий случай.

Различные детские шалости

Коснёмся немного безопасности детей. Огромное количество нынешних взрослых в детстве, при возможности, проверяли, что же будет, если положить монетку под поезд. Среди них были и те, кто потом пошёл в машинисты или другие железнодорожные профессии. Железной дороге ущерба никакого не будет, но сами дети могут и пострадать.

Существует два опасных момента - это, собственно, когда монетка кладётся на рельс, и, второй - когда производятся поиски раздавленной монетки. Во время этого, чаще всего, по сторонам никто не смотрит. Так что, я бы рекомендовал, чтобы был хотя бы один человек, который бы посматривал по сторонам на предмет приближающихся поездов. Вот тогда жизни и здоровью ничего угрожать не будет.

trainpix.org | Автор: northen_photo
trainpix.org | Автор: northen_photo

А что нельзя делать безопасно на железной дороге?

Тем не менее, в технике безопасности действительно есть вещи, которые ни в коем случае нельзя делать на железной дороге. Это те действия, которые невозможно выполнить полностью безопасно, без риска для жизни и здоровья.

К ним я отнесу пролезание под/над стоящими вагонами (как правило состав длинный и понять, прицеплен локомотив или нет - невозможно). Сюда же можно добавить и выползание на крыши вагонов. Во-первых, там довольно высоко, а во-вторых, при наличии контактной сети - можно случайно её коснуться и будет совсем печально. 3 киловольта (на постоянном токе) или 27 киловольт (на переменном) - это совсем не шутки.

Ну а также, стоит упомянуть и зацепинг. Это занятие, в любой форме проявления - опасно для жизни и заниматься им не стоит. Можно упасть под колёса, можно просто упасть лицом на полотно (на скорости причём) и, в конце концов, пропустить через себя несколько тысяч вольт, что гарантированно приведёт к тяжёлым травмам или смерти.

Ну и напоследок, про то, что нельзя заступать за ограничительную линию на платформе. Конечно, это сделать можно, но только в случае, когда рядом нет приближающихся поездов. Вот только зачем, какой в этом смысл?

trainpix.org | Автор: Ahtung_23
trainpix.org | Автор: Ahtung_23

Подводя итог

Моя философия насчёт безопасного поведения на железной дороге кратко умещается в одно предложение. Всё, что можно сделать полностью безопасно для своей жизни и здоровья - делать можно, однако то, что подвергает вашу жизнь и здоровье хоть малейшей опасности - делать нельзя.

Чем более непонятный запрет - тем легче его нарушить. Я убеждён, что если повысить осведомлённость граждан, то количество несчастных случаев можно уменьшить..
  • Перейти безопасно пути, даже в неположенном месте - можно!
  • Пройти какое-то расстояние вдоль путей, при этом сохраняя осторожность - можно!
  • Заходить за ограничительную линию - зачем?
  • Выезжать на пути, когда закрыт переезд - нельзя!
  • Пролезть безопасно под вагонами - нельзя!
  • Вылезти безопасно на крышу вагона - нельзя!
  • Прокатиться безопасно зацепом - невозможно!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-7