Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Посмотрите на электрический паром на подводных крыльях, который может разгоняться до 40 узлов

Хочу сегодня вновь отойти от темы автомобилей и показать вам одно очень крутое транспортное средство.

Речь пойдёт о недавно показанном концепте полностью электрического парома на подводных крыльях от компании Boundary Layer Technologies (BLT).

Он может похвастаться тем, что обеспечивает вдвое большую скорость и запас хода по сравнению с существующими электрическими паромами.

Калифорнийский стартап в области морских технологий Boundary Layer Technologies недавно представил свой новый концепт парома Electra.

В стартапе обещают дальность плавания до 100 морских миль и крейсерскую скорость до 40 узлов.

В компании используют запатентованную технологию, которая намного более эффективна, чем та, что используется на стандартных электрических паромах.

-2

Использование подводных крыльев позволяет значительно снизить гидродинамическое сопротивление на больших скоростях, делая судно быстрее и увеличивая запас хода.

В стартапе утверждают, что запаса хода в 100 морских миль достаточно, чтобы обслуживать почти половину всех паромных маршрутов, например, в греческом регионе.

Что касается времени зарядки аккумулятора, то на полную зарядку потребуется всего три часа.

Генеральный директор Boundary Layer Technologies Эд Кирни объясняет, что за счет уменьшения сопротивления Electra в два раза более экономичен, чем классические паромы.

Также он значительно быстрее, что открывает доступ к электрификации большей части паромных переправ по всему миру.

На данный момент есть лишь некоторые технические данные парома. Electra может похвастаться емкостью батареи 9000 кВт⋅ч и может принять на борт до 150 пассажиров.

-3

Электрическая силовая установка судна также делает паром значительно тише, снижая уровень шума в салоне на 20 дБ по сравнению с обычными паромами.

Помимо скорости и снижения шума, Electra также поможет операторам сократить расходы на 35 процентов по сравнению с использованием альтернативных быстрых паромов на ископаемом топливе.

Boundary Layer Technologies уже разработала системы управления на подводных крыльях для Electra и планирует ввести в эксплуатацию первые паромы к началу 2024 года. Electra будет работать в США, Средиземноморье и Скандинавии.

-4