Мнение по поводу французских автомобилей у наших автомобилистов традиционно делится на два лагеря: 90% не понимают, как вообще можно ездить на продукции львино-елочного автопрома, а остальные 10%, являющиеся по совместительству счастливыми владельцами этих авто, души в них не чают. Как так получается, что одни и те же автомобили вызывают у людей такие разные эмоции?
Начнем с того, у большинства жителей нашей страны в жизни не было ни одного настоящего французского автомобиля – адаптированные для России Рено не в счет. А раз не было опыта владения, то люди берут сведения об этих автомобилях из автожурналов, отзывов в интернете и слухов из серии "один знакомый Пежо купил, и он через полгода развалился".
У меня, например, тоже настоящего французского автомобиля не было (румынские агрегаты мы уже решили, что учитывать не будем), зато есть огромное желание прикупить оный. Останавливает по сути одна банальная вещь — патологическое отсутствие у французских кроссоверов полного привода. Сделал бы Пежо свой 2008 с полным приводом — цены бы ему не было, как горячие пирожки бы разлетался. Но это я и мои специфические, а для многих и вовсе странные автомобильные предпочтения. А что говорят сами владельцы?
Большинство из тех, кто владел французским автомобилем, от них без ума. У меня тоже есть один такой знакомый: белорус, живет в Минске. Ездил на Пежо 308 в кузове универсал десять лет. За все это время проехал больше сотни тысяч километров, в том числе и по грунтовым дорогам (любит рыбалку). Пришлось продать в конце 2020 года и поменять на новенький Поло, так как триста восьмой уже начал докучать ремонтами. И тем не менее сто тысяч под вторым владельцем — это вполне неплохой показатель. Забыл написать: покупался Пежо уже не новым с пробегом около 60 тысяч км.
Это всего лишь один пример, но мне кажется, что он очень характерен. Человек подобрал нормальный экземпляр на механике и правильном обслуженном моторе, и проходила машина в общей сложности 150.000+ километров. А ведь не должен был, так как страшные ужасы про 1.6-литровые ЕР6 на 120 сил известны далеко за пределами клубов любителей PSA и БМВ...
Разумеется, у французов были не слишком удачные моторы, впрочем, как и у любой марки. Да, за всю историю у условной Тойоты таких откровенно капризных моторов, как французско-немецкая серия "принцев", было намного меньше — это факт, с которым сложно поспорить. Но ведь мы выбираем автомобиль не только по критериям надежности: безусловно, это важно, но ведь нужно же себя еще хорошо ощущать в автомобиле. Какая разница, если у Тойоты хоть сто раз надежный автомат и двигатель, если человеку не нравится находится в салоне!
А вот в плане интерьеров PSA действительно молодцы. Пежо и Ситроэны десятилетней давности смотрятся по меньшей мере нестандартно, а современные салоны из двадцатых так и вовсе не уступают по качеству более премиальным и дорогим автобрендам. Именно ради этого ощущения себя в салоне и покупают французские автомобили: множество ниш для мелочей, нестандартные дизайнерские решения, продуманная эргономика — короче, как simply clever у Шкоды, только нескучно.
Поэтому лично я к "французам" отношусь очень даже хорошо, хоть пока и заочно. Спешу исправить эту оплошность: в ближайшее время на канале появится обзор одного технического чуда Стеллантиса, на котором я давно хотел прокатиться и составить о нем мнение. Думаю, должно быть интересно...
А как относитесь к французскому автопрому вы? Согласны с 90, или с 10 процентами наших автомобилистов?