Возможно, это не первое, что вы заметите, посещая парк Калверт-Во, где Бруклин встречается с Кони-Айлендом. Но встаньте спиной к шоссе и носом к жилым кварталам по ту сторону воды, и вы заметите это, если прилив будет достаточно низким.
Пятно желтой краски на его вершине - единственный цвет, кроме ржавчины, который указывает на кораблекрушение длиной 45 футов (13,7 м). Это то, что осталось от "Квестера I", подводной лодки, изготовленной в 1967 году Джерри Бьянко. Построенный из спасенного металла, рабочий верфи надеялся использовать свое судно для исследования итальянского океанского лайнера, затонувшего у берегов Массачусетса десять лет назад. Ему это так и не удалось. Накренившись набок, подводная лодка соскользнула в грязь, прежде чем оторваться от причалов и оказаться посреди бухты Кони-Айленд. С тех пор он там и стоит.
"Искатель I" - одно из многих затонувших судов, которые сейчас покоятся в солоноватых водах Нью-Йорка. Ворота Америки на протяжении веков, на морском дне между Манхэттеном и берегами Лонг-Айленда скопились тысячи затонувших кораблей. И хотя их почти слишком много, чтобы сосчитать, некоторые местные жители пытаются. Часто любители, эти мужчины и женщины сочетают технологии, упорство и энтузиазм, чтобы находить и посещать баржи, линкоры, буксиры и пароходы времен гражданской войны, погруженные под воду.
Их работа важна – это лоскутное одеяло разнообразных обломков хранит множество секретов, которые могут многое рассказать о вчерашнем мире. Но они не будут длиться вечно. Хотя суда начинают разрушаться под водой почти сразу после затопления, их разрушение ускоряется изменением климата и сопровождающими его штормами. Некоторые из них просто разорваны на части, в то время как другие теряются под толстыми слоями ила.
Тем не менее, в течение последних нескольких лет охотники за кораблекрушениями, любители и профессионалы упорно трудились, чтобы спасти или, по крайней мере, задокументировать эти драгоценные артефакты, прежде чем они исчезнут. С помощью новой мощной технологии они систематически визуализируют сотни затонувших судов, а затем публикуют свои результаты для широкой аудитории в Интернете. В некоторых случаях специалисты даже выступают за более радикальное решение – искусственное покрытие затонувших судов до тех пор, пока они не станут безопасными для повторного исследования.
Эта работа приводит и к другим вопросам. Учитывая, что эти затонувшие корабли часто являются кладбищами, в конце концов, должны ли дайверы вообще посещать их? И когда они это сделают, как они должны относиться к артефактам, которые они там найдут? Ни один из этих вопросов не имеет простых решений. Но каждый день они остаются без ответа, "Искатель I" и сотни подобных ему судов продолжают разлагаться, их секреты и истории исчезают под волнами.
В Нью-Йорке случались кораблекрушения еще до того, как город существовал. За двенадцать лет до того, как голландцы основали Новый Амстердам, и за пять десятилетий до того, как англичане переименовали его, Тигр ("Тигр") сгорел в Гудзоне. Судно, управляемое голландским торговцем и капером, загорелось, когда оно было нагружено шкурами бобра и выдры с местными жителями Ленапе. С того дня поздней осенью 1613 года обугленный корпус корабля, когда-то имевший длину двух городских автобусов и имевший пушки весом около 1500 фунтов (680 кг), оставался незамеченным и нетронутым, пока его, наконец, не обнаружили 303 года спустя во время строительных работ для нью-йоркского метро.
Начните с Тигра, и вы сможете проследить заболоченную историю Америки по берегам и рекам Нью-Йорка. Со времен войны за независимость есть "Гусар", британский фрегат, потерянный в Ист-Ривер. Из Позолоченного века есть "Гарольд", баржа, перевозившая 20 миллионов долларов (14,5 миллиона фунтов стерлингов) семейных сокровищ Гуггенхайма, прежде чем она потерпела крушение возле Стейтен-Айленда. И, как объясняет Джон Нунан, дайвер и охотник за кораблекрушениями с Лонг-Айленда, более поздние драмы тоже оставили свои отпечатки. "Есть подводные лодки времен Первой и Второй мировых войн", - говорит он. "У побережья есть американские корабли, затонувшие на немецких минах. У нас есть почти все типы кораблекрушений – корабли, которые были затоплены, затонули во время штормов, выброшены на берег".
Вам также может понравиться:
- Сокровище внутри разбитой пивной бутылки
- Почему столкновения судов все еще возможны
- Футуристические грузовые лодки из дерева
Этому сорту соответствует количество. В Нью-Йорке и его окрестностях насчитывается около 5000 затонувших судов, говорит Бен Робертс, еще один дайвер и эксперт. Они рассыпаны, как шрапнель, от побережья Джерси, мимо Манхэттена и до дальней оконечности Лонг-Айленда, примерно в 120 милях (190 км) отсюда. "В этом районе у нас, вероятно, одна из самых высоких концентраций затонувших судов и затопленной истории в мире", - говорит Робертс.
Изучите географию города, и это легко понять. Благодаря своей огромной защищенной гавани порт Нью-Йорка исторически принадлежал всей Северной Америке. Ранние голландские моряки сразу поняли это, утверждая, что однажды залив сможет принять "тысячу кораблей" во время их путешествия вверх по реке Гудзон в глубь Америки. Это стало еще более очевидным только с завершением строительства канала Эри в 1825 году, который через Гудзон соединил Нью-Йорк с Великими озерами и Средним Западом. А ко Второй мировой войне гавань достигла своего пика с более чем 1000 судами, включая 575 буксиров и 543 судна, размещенных там в марте 1943 года, и все они были окружены 750 действующими доками и 39 верфями.
Сначала он смастерил свое собственное самодельное кислородное оборудование из ПВХ-труб, а затем испытал свое новое снаряжение в озере глубиной 30 футов в течение целых 10 минут
При таком интенсивном движении затонувшие суда были неизбежны. В течение 1840-х годов в среднем три судна терпели крушение на морских путях, приближающихся к городу каждый месяц.
Тем не менее, по мнению многих экспертов, немногие жители Нью-Йорка ценят исторические сокровища у своих берегов. Здесь есть много объяснений, от недостатка образования до проблем картографирования (не говоря уже о посещении) объектов на глубине сотен футов под водой. Кейт Саттер, младший сотрудник программы LabX, органа по взаимодействию с общественностью Национальной академии наук, придерживается иного мнения. Вина, по ее словам, в конечном счете может лежать на силе и очаровании самого Большого Яблока.
"Все думают о городе, о людях и о процветающем бизнесе", - говорит Саттер, которая в свободное время использует подводные беспилотники для изучения затонувших судов Нью-Йорка. "Это действительно облегчает, включая меня на некоторое время, даже не думать об истории и водах, которые ее окружают".
Но богатая история, скрытая под водой, не ускользает от всеобщего внимания.
Когда Робертс подрос, он решил заняться дайвингом. Вряд ли это шокирует предприимчивого подростка, но Робертс был другим. Прочитав о том, как охотник за подводными сокровищами впечатлил своих друзей детства, сидя в соседнем бассейне с самодельным набором для подводного плавания, Робертс решил последовать их примеру. Сначала он смастерил свое собственное самодельное кислородное оборудование из ПВХ-труб, а затем испытал свое новое снаряжение в озере глубиной 30 футов (9,14 м) в течение целых 10 минут. "Я очень сильно напугал своих родителей", - говорит Робертс. "Они решили: "Эй, прежде чем этот ребенок навредит себе, может быть, нам стоит его аттестовать!""
Немногие охотники за кораблекрушениями имеют водолазное крещение, соответствующее этому. Тем не менее, в своей преданности и страсти – и, возможно, также в приступе фанатизма, который выдает его история, – Робертс типичен для своих сверстников. Как и он, большинство из них - любители, подрабатывающие машинистами, подрядчиками или полицейскими. Они проводят свои выходные и каникулы, прочесывая морское дно в поисках забытых затонувших кораблей Нью-Йорка. По словам Робертса и Саттера, падение стоимости технологий помогло любительской охоте за кораблекрушениями вступить в золотой век.
Для наглядного примера того, что это означает на практике, рассмотрим Адриатику. Потопленный рейдерами Конфедерации у Лонг-Айленда в конце Гражданской войны в АМЕРИКЕ, корабль был потерян на полтора столетия. Но после многих лет планирования команда во главе с Нунаном впервые исследовала место крушения в 2016 году. Вместо традиционных аквалангов Нунан, Робертс и несколько других дайверов работали с ребризерами, которые рециркулировали дыхательные газы и помогали им дольше оставаться под водой. Окончательно идентифицировать корабль помогло сложное гидроакустическое оборудование.
Но в то время как Нунан называет свои экскурсии "захватывающими", он также предполагает, что истории затонувших судов - это в конечном счете то, что он и его друзья любят в дайвинге. Как и в археологии, не имеющей выхода к морю, найти сосуд, который в корне меняет наше понимание истории, - редкость. Это особенно верно в Северной Америке, учитывая, что письменные свидетельства уже были в изобилии среди европейцев к тому времени, когда Тигр всплыл вверх по Гудзону. Тем не менее, то, что команда обнаружила в корпусе "Адриатики", все еще показывало. Керамические чернильницы, рулоны цинковых и железных железнодорожных путей - все это остро говорит о континенте, который лихорадочно развивался. Более того, тот факт, что Адриатика была потоплена рейдером так далеко от линии Мейсона - Диксона, намекает на то, насколько отчаянно Конфедерация пыталась нарушить северную торговлю во время Гражданской войны.
Однако в более общем плане Робертс говорит, что ценит такие затонувшие корабли, как Адриатика, за истории, которые они хранят в дереве и стали. "У всех у них есть свои собственные истории, чтобы рассказать", - говорит он. В конце концов, помните, что многие затонувшие корабли - это не просто обломки самих судов. Это также кровати, на которых спали пассажиры, кастрюли и сковородки, которые они использовали для приготовления пищи, лампы, которые они зажигали, чтобы читать по ночам. Иными словами, говорит Дэн Либ из Музея кораблекрушений в Нью-Джерси, эти места - не что иное, как моментальный снимок во времени.
Чтобы объяснить, что он имеет в виду, Либ описывает жернов в коллекции музея. Спасенный с европейского грузового судна, пропавшего близ Нью-Йорка в 1850-х годах, в параллельной вселенной он мог бы молоть кукурузу на какой-нибудь ферме в Небраске. Хотя этому не суждено было случиться, Либ говорит, что вы все еще можете увидеть следы резца безымянного ремесленника, который сделал это, - яркое напоминание о эпохе до массового производства и заводских квот. Как говорит Либ: "Это буквально отпечаток большого пальца изготовителя". Другие открытия даже притягивают дайверов за их вкусовые рецепторы. После посещения "Орегона", пассажирского лайнера, затонувшего у берегов Лонг–Айленда в 1886 году, некоторым дайверам удалось собрать несколько неоткрытых пивных бутылок, а затем попросить местного пивовара воссоздать рецепт. Результат, по словам Робертса, был восхитительным.
Тем не менее, какими бы захватывающими ни были подобные находки, есть признаки того, что будущие открытия могут стать невозможными.
Выйдя на сушу в октябре 2012 года, ураган Сэнди оставил после себя водоворот разрушений, разрушив 300 домов, причинив ущерб в размере 19 миллиардов долларов (14 миллиардов фунтов стерлингов) и оставив 44 человека мертвыми. Но когда жители оценили обломки, устранили утечки и подали страховые иски, пляж неподалеку пережил свой собственный момент волнения. На Файр-Айленде, популярном туристическом месте к востоку от города, остатки того, что могло быть "Бесси Уайт", потерпевшей крушение шхуной 1919 года, были обнаружены и разорваны ветрами Сэнди. Однако балки корабля были так сильно повреждены штормом, что археологи изо всех сил пытались подтвердить личность судна. Большая часть корабля, каково бы ни было его настоящее название, уже распалась.
Хотя ураган был необычайно сильным, драма на Огненном острове говорит о более широкой проблеме. Сидя на дне ванны с соленой водой глубиной в сотни футов, обломки кораблекрушений разлагаются естественным образом. Но сейчас, когда изменение климата усиливает свирепость сильнейших штормов с 1975 года, риск для этих затонувших судов возрастает.
Джон Брикер, один из дайверов, которые помогли открыть Адриатику, видел это ухудшение своими глазами. Сравнивая свой первый визит на бронированный крейсер, потерянный у острова Файр в 1918 году, со вторым, более поздним погружением, этот любитель-охотник за кораблекрушениями и совладелец завода по производству деталей машин описывает "поразительное" количество повреждений. "Это было почти так, как будто все рушилось неделю за неделей". Исследователи от Брикера до Робертса напрямую связывают эти изменения с такими штормами, как Сэнди, отмечая, что более сильные ветры создают большие волны, которые, в свою очередь, могут разбить или похоронить более глубокие обломки.
Дженнифер Маккиннон, морской археолог из Университета Восточной Каролины, высказывает аналогичную точку зрения. "Изменение климата - это определенно то, что нам нужно отслеживать", - говорит она, добавляя, что в Тихом океане, в ее зоне внимания, тайфуны начали "наносить ущерб подводному культурному наследию". Конечно, Нью-Йорк избавлен от этих особых шквалов. Но как невозобновляемые ресурсы, Маккиннон предупреждает, что все кораблекрушения драгоценны, и такие специалисты, как она, должны серьезно относиться к угрозам изменения климата. Как выразился Маккиннон: "В Нью–Йоркской гавани не будет другого торгового судна 19 века, которое затонет - то, что у нас есть, это то, что у нас есть".
Другие морские археологи подходят к этим вопросам с несколько иной точки зрения. Например, в 2016 году Дженева Райт написала статью, в которой утверждала, что такие эксперты, как она, действительно могут внести позитивный вклад в борьбу с изменением климата. "Морские археологические данные, - писал Райт, - могут информировать об экологических изменениях, а затопленные участки могут служить важным средством информирования общественности, мобилизуя общественный интерес и действия, направленные на понимание последствий изменения климата". Робертс соглашается. Если кораблекрушения не всегда могут революционизировать наше понимание истории, они, безусловно, могут напомнить нам о "разрушительной силе природы" – как сотни лет назад, так и в нашей нынешней климатической чрезвычайной ситуации.
Даже от выходных до выходных пески и течения могут унести части затонувших судов, которые никогда больше не будут найдены – Кейт Саттер
Во всяком случае, ощущение того, что эти подводные сокровища исчезают, повлияло на то, как дайверы подходят к своему хобби. "Даже от выходных до выходных пески и течения могут унести части затонувших судов, которые никогда больше не будут найдены", - говорит Саттер. "Это крайне срочно – нам нужно все задокументировать, и задокументировать быстро".
Но некоторые профессиональные археологи опасаются, что стремление энтузиастов-любителей найти и посетить затонувшие корабли, каковы бы ни были их мотивы, может привести к тому, что хрупкие обломки принесут больше вреда, чем пользы.
Хотя он стремится подчеркнуть свои теплые рабочие отношения с охотниками-любителями за кораблекрушениями, Джо Хойт, возможно, является одним из профессиональных археологов, у которого есть проблемы. Любители оба полны энтузиазма и обладают беспрецедентными знаниями о выбранном ими участке океана, говорит он. Но, будучи штатным морским археологом в Управлении национальных морских заповедников Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), его с колледжа учили понимать археологию контекстуально.
По сути, это означает изучение затонувшего корабля и артефактов, которые он содержит, как коллектив. Например, вынос на поверхность столового прибора, жернова или пивной бутылки может означать меньше, если вы не можете также изучить, где он был найден или что находилось поблизости. Это особенно верно, учитывая, насколько сложно сохранить заболоченные артефакты, как только они вернутся на сушу. Даже спустя 20 лет профессиональные археологи все еще осушают фрагменты одного корабля Гражданской войны, найденного у берегов Северной Каролины.
Тем не менее, разрыв между профессионалами и любителями не является непреодолимым. Вместе с Либом и другими любителями Хойт и его коллеги из NOAA недавно обследовали исследовательское судно Robert J. Walker, затонувшее у берегов Нью-Джерси. Такие места, как Музей кораблекрушений в Нью-Джерси, также служат хранилищами артефактов для более широкого сообщества. В конечном счете, добавляет Хойт, давление изменения климата может заставить каждого сделать трудный выбор в отношении того, что можно исследовать, и какие затонувшие корабли должны быть приоритетными. Более старые примеры, находящиеся дальше на пути к забвению, возможно, придется оставить на произвол судьбы.
Не то чтобы ситуация была совершенно безнадежной. И Маккиннон, и Робертс подчеркивают усовершенствования в технологии визуализации, что значительно облегчает эффективную запись уязвимых участков. Этим летом, чтобы привести один пример, Робертс отплыл из Массачусетса в Вирджинию. По пути он использовал специальную гидролокаторную систему, чтобы запечатлеть более 150 подводных объектов в ярких деталях, а затем разместил карты и фотографии на специальной странице Facebook.
Маккиннон, со своей стороны, предлагает другое решение. Если затонувшее судно рискует быть уничтоженным следующим штормом, его всегда можно искусственно засыпать песком. Конечно, такой подход может расстроить дайверов, желающих увидеть судно своими глазами. Но, как отмечает Маккиннон, хрупкие сокровища, которые стоит сохранить, от национальных парков до древних руин, часто скрыты от посторонних глаз. "Вы можете буквально любить сайт до смерти", - говорит она. "Вы должны уметь принимать решения – может быть, для нас разумнее перезахоронить сайт. Это может означать, что мы этого не видим, но думаем ли мы о наших будущих поколениях?"
Что бы ни ждало в будущем нью-йоркских кораблекрушений как коллектива, тем временем дайверы, такие как Бен Робертс, заняты поисками следующей Адриатики. Новый проект, объясняет он, заключается в поиске грузового судна, которое исчезло во время шторма во время Второй мировой войны. "Это была легенда в сообществе потерпевших крушение", - говорит он. "Я думаю, было бы здорово завершить эту тайну". По мере того как поиски продолжаются, и Робертс следует его указаниям, Охотник I сидит так же, как и всегда, – в основном игнорируемый и ожидающий шторма, который однажды вытащит его из ручья Кони-Айленд в воды за его пределами.
--
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на нас, ставьте Like и новые истории ждут Вас .