Арсений уже несколько дней искал квартиру и выбирал подходящий вариант. Ксения, конечно, выполнила его просьбу и поинтересовалась свободным жильём в кругу коллег, но результатов это не принесло. Молодой человек сидел у себя в комнате и обзванивал авторов свежих предложения.
— Алло, здравствуйте, я звоню по объявлению насчёт сдачи квартиры, — произнёс молодой человек заезженную фразу, сидя на кухне. — Она ещё сдаётся?.. Хорошо. А скажите, она с мебелью?.. Понял. А когда можно будет её посмотреть?
— Сеня, извини, можно тебя на минутку? — влез в разговор Кирилл Николаевич.
— ... Сегодня в семь? — продолжал телефонный разговор сын. — Очень хорошо... Да, я знаю этот район... Ага, спасибо большое. — Арсений отключил связь.
Отец в это время присел напротив сына и посмотрел в глаза.
— Сеня, я хотел ещё раз извиниться перед тобой, — сказал мужчина. — Прости меня, пожалуйста. Я обещаю, что больше никогда не буду без спроса входить в вашу комнату. Не беду вмешиваться в ваши дела, только не уезжайте. Я не смогу жить один.
Арсений увидел в глазах отца слёзы. «Неужели этот «железный человек» так легко сломался?» — пролетело в голове молодого человека. Арсений вздохнул и сказал:
— Ты никогда не изменишься, папа. Я тебя знаю. Потому что всё должно быть по-твоему, и никак иначе.
— Сеня, я не смогу жить один, — повторил Кирилл Николаевич.
— Ну а я-то тебе зачем?
— Ты мой сын.
— Да ты что! — с сарказмом произнёс Арсений. — А где ты был на все мои Дни рождения, или когда бабушка умирала у меня на руках?
Не услышав ответа, молодой человек встал и ушёл к себе.
— Прости меня, сынок, — прошептал отец, и слеза скатилась по его щеке.
***
Пока Ксения была ещё на работе, Арсений собирал вещи у себя в комнате. К нему постучался Кирилл Николаевич.
— Можно войти? — деликатно спросил он.
— Входи, — пожал плечами сын.
— Сынок, ты стал уже совсем большим. Я понимаю, что многое упустил в твоём воспитании, — не унимался отец.
— Пап, ты хочешь меня удержать своим нытьём? — бессердечно сказал Арсений. — Детский сад.
— Нет, я всё понимаю. Ты уже взрослый. Хочется быть самостоятельным. Мне нет смысла тебя удерживать, — ответил Кирилл Николаевич. — Слушай, ты таким большим стал у меня. Я очень жалею, что почти не был рядом, когда ты рос.
Арсений перестал собираться и уставился на отца.
— Ты издеваешься?
— Почему? — искренне не понял мужчина.
— Ты мне уже это говорил.
— Когда?
— Только что. — Арсений пребывал в недоумении. На шутку поведение отца не походило.
— Правда? Не помню.
— У тебя с головой не того?
— Да, у меня рассеянный склероз, — признался Кирилл Николаевич.
— Заметно.
Отец задумался.
— Это не шутки, сын. К сожалению, это мой диагноз.
Сын присел рядом с отцом.
— Ты сейчас серьёзно? — спросил он.
— Да.
— А как... ты теперь жить будешь?
— Да не переживай, мне выписали лекарство, и я могу жить, как вполне нормальный человек. Только, знаешь, я почему-то всё время забываю, куда кладу ключи. Анна постоянно злилась из-за этого — жена моя вторая. Сказала, что устала быть нянькой. — Отец тяжело вздохнул. — Поэтому я и вернулся.
— И что теперь делать? — Арсений, наконец, поверил папе и в глубине души ужаснулся. С таким явлением нечасто встретишься в жизни.
— Сынок, ты у меня уже такой большой, — радостно сказал отец. — Как же так? Я ведь раньше совсем не задумывался об истинном счастье...
***
В этот вечер Арсений и Ксения никуда не переехали. Встречу с квартирантом они отменили. Молодой человек всё популярно объяснил своей невесте, и Ксюша отнеслась к происходящему с пониманием.
Ночью Арсений не мог уснуть. Его беспокоило состояние отца. Как же так, такой волевой и сильный человек в одночасье стал беспомощным? Как теперь жить дальше? Нянькой Арсений себя не видел. И потом, нужно работать, зарабатывать деньги, чтобы жить...
Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА
Аудиорассказ «Чужой каравай»