Пуэрто-Рико (помимо прочего) известна еще и авиационными производствами - например история создания AR-404 в 1976-м году. Фирма "Ahrens" приняла решение создать многофункциональный пассажирский самолет - что и сделала. А производить его собирались как раз в западной части острова Пуэрто-Рико. В целом продукт получился - машина была проста в изготовлении и в сечении - четырехугольный фюзеляж мог перевозить 30 пассажиров или четыре контейнера. Также самолет планировали продавать и военным - он мог быть противолодочным, и самолетом огневой поддержки с воздуха и тренировочным. Четыре мотора работали как на бензине так и на дизеле (тогда был в 10 раз дешевле авиационного бензина). Затраты на человеко-километр у него были ниже, чем у любого конкурента, даже C-130.
Но что то не сложилось. Ожидаемых инвестиций от правительства Пуэрто-Рико не дождались, сделали два экземпляра, набрали массу заказов, но в конце концов фирма разорилась. Один из экземпляров переоборудовали в закусочную. Тоже неплохо для ближнемагистрального пассажирского самолета.
Технические характеристики:
Тип двигателя 4 ТВД Allison 250-B17B
Мощность, л.с. 4 х 420
Максимальная скорость, км/ч 352
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 30 пассажиров или 4300 кг коммерческого груза
Еще один самолет для пассажирских перевозок (еще довоенного времени) - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!