Практически для любого начинающего бизнеса вход в поиск Яндекса или Google закрыт из-за высокого порога входа, если речь идет о контекстной рекламе.
Из-за такого устоявшегося мнения многие бизнесы, в начале своей деятельности, даже не рассматривают такой вариант продвижения и ищут другие каналы. Хотя именно реклама на поиске дает возможность быстро понять какой спрос на товар или услугу есть на данный момент, понять поведенческие характеристики пользователей на сайте, выявить другие потребности и на основании них уже сделать выводы и внести корректировки.
Барьеров для принятия решений существует много - это и обилие рекламных каналов, в которых сложно сориентироваться тем, кто не работал в онлайн и отсутствие опыта, чтобы самостоятельно разобраться во всех тонкостях настройки рекламных кампаний. Не всегда есть возможность нанять специалиста (элементарно нет возможности платить зарплату), а обратиться в агентство не позволяет бюджет, так как у многих агентств есть минимальный порог вхождения для ведения контекстной рекламы. Здесь-то и начинаются метания нашего предпринимателя - инстаграмы, тиктоки, маркетплейсы, площадки-агрегаторы и др.
У каждого бизнеса есть свой подходящий формат рекламы и своя аудитория, на которую можно рекламироваться и которая уже опробована не раз. Но именно реклама на поиске позволяет ощутить и понять спрос, чтобы потом проанализировать и принять решения.
Это было небольшое вступление и теперь перехожу сразу к сути. Не буду сейчас вдаваться в тонкости настройки и ведения контекстной рекламы, ибо это материал не на одну статью, а лучше посоветую какие шаги необходимо предпринять, чтобы понять, в каком направлении двигаться и что сделать.
В любом случае, я бы не советовал настраивать рекламу самостоятельно, даже если вы посмотрели ролики на ютубе и посвятили этому достаточно времени. 100% я посоветую обратиться к специалисту (например, к фрилансеру) и предложить ему вариант провести тестовую рекламную кампанию с дальнейшим отчетом анализа по результатам. В его интересах провести ее результативно, так как он заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Опытный специалист на начальном этапе сформирует медиаплан и даст прогнозные цифры по бюджету, стоимости клика и заявкам. Даст рекомендации к сайту перед запуском и будет отслеживать весь процесс от начала и до завершения.
Часто бывает так, что и специалист по контексту, если он не работал в вашей нише, не сможет дать четкий ответ принесет ли данная рекламная кампания результаты или нет. Ему и самому будет полезно протестировать нишу, сделать аналитику по проведенной кампании и уже на основании этих показателей предложить план по корректировке и дальнейшим действиям.
Если говорить о том, какой нужен бюджет для тестовой рекламы, то для каждой ниши он может быть разным, для кого-то и 15 т.р. будет достаточно, чтобы определиться и принять решение в ту или иную сторону. А для перегретых ниш, где высокая конкуренция и высокая цена клика и 100 т.р. будет маловато.
Данная статья не раскрывает всех вопросов, которые мне хотелось бы изложить, поэтому... будет продолжение.