Найти в Дзене
Удивительная Грузия

Что происходит сейчас с Михаилом Саакашвили? Он голодает в тюрьме уже 34 дня

Голодовка – единственный инструмент воздействия экс-президента на действующую власть, но и он не работает. Что думает президент Грузии по поводу Саакашвили и что ждет опального политика?

Михаил Саакашвили тайно прибыл в Грузию 29 сентября 2021 года из Украины, 1 октября он был арестован грузинской полицией. Экс-президент заочно был признан виновным по делу об избиении депутата Валерия Гелашвили и убийстве служащего банка Сандро Гиргвлиани и осужден на 6 лет. Также он обвиняется в незаконном пересечении грузинской границы, является фигурантом еще четырех уголовных дел. В общем, в тюрьме Саакашвили надолго.

Именно поэтому его голодовка выглядит отчаянным шагом и единственным способом выразить свой протест. Я бы даже сказала, что голодовка напоминает жест отчаявшегося человека – пока, очевидно, его возвращение идет не по сценарию.

Партия Саакашвили проиграла местные выборы, кандидат от партии в мэры Тбилиси уступил во втором туре Кахе Каладзе. Перспектива выйти при нынешней ситуации у Саакашвили одна – отсидеть срок.

Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что свое мнение по поводу помилования Саакашвили не изменит: «Нет и никогда». При этом она подчеркивает, что экс-президент является особым заключенным, поскольку цель его возвращения в Грузию – дестабилизация ситуации в стране. Судя по тому, как рьяно и демонстративно власти устраивали накануне второго тура акцию поддержки самих себя (В Тбилиси они привезли своих сторонников со всей страны, пообещав им перед этом деньги и пригрозив увольнением), присутствие Саакашвили на родине вызывает у них как минимум беспокойство.

Как себя чувствует Саакашвили?

По информации тюрьмы, его состояние удовлетворительное. По мнению его сторонников – он находится буквально при смерти. Цель Саакашвили – добиться перевода из тюрьмы в больницу, причем на госпитализацию в тюремную больницу он категорически не согласен.

Сможет ли отчаянный грузинский политик добиться своего? Мне кажется, что да. А вот потом может начаться все, что угодно. Сам Саакашвили говорит о революции…