Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Сделано на ДВ своими руками: ТОП 5 бизнес-аккаунтов, на которые хочется подписаться

Эти ребята любят своё дело и умеют о нём рассказать так, что хочется стать их постоянными клиентами. В рейтинге от «Провинциального диджитала» пять представителей малого бизнеса с Дальнего Востока, которые эффективно продвигают свои товары и услуги с помощью интересного контента.

5. @_olimp03_ Автошкола «Олимп» г. Улан-Удэ (Бурятия)

В Улан-Удэ живёт «сумасшедший автоинструктор» (@crazyinstructor_ так он сам себя называет). Он собрал 5,6 млн лайков в Тик-Токе. Зовут тик-токера Тимур Минзеевич, он работает в автошколе «Олимп». С добрым юмором и по-мужски заботливо Тимур Минзеевич показывает женщин за рулём. И – что особенно щекочет нервы – женщин, которые за рулём впервые. Вот Рыжик (рыжеволосая девушка) наехала на столбик, а потом прыгает от счастья, потому что сдала экзамен в ГАИ.

Видео-диалоги автоинструктора и его учениц – основной контент. Истории забавные, но звук и качество «картинки» страдает. Если чуть поработать над качеством изображения, то есть все шансы превратить бизнес-аккаунт в дополнительный источник дохода. И можно за деньги размещать рекламу, например, магазинов, салонов красоты, куда впервые на авто смогли доехать ученицы Тимура Минзеевича.

4. @lionspark.ru Парк «Белый лев» п. Тимофеевка (Приморский край)

Частный зоопарк в посёлке Тимофеевка открылся в 2020 году, в локдаун. За год бизнес-аккаунт в Инстаграме собрал 54 тыс. подписчиков, привлёк внимание СМИ, популярных блогеров и устойчивый поток посетителей, несмотря на ковид-ограничения. В Тимофеевке собрана самая большая на Дальнем Востоке коллекция диких кошек: амурские тигры, африканские львы и три белые львицы (редкие хищники, в мире всего 300 особей). Есть и другие животные.

«Конечно», - подумают многие, - «ходили бы у нас по офису белые львицы, нам бы тоже было, что постить в бизнес-аккаунте». Да, фото детей, полуобнажённых женщин и животных лайки в Инстаграме обеспечат. Но львиная доля успеха – это качество контента и доставка его целевой аудитории. В парке «Белый лев» сделали ставку на профессиональные фотографии, видео и сторителлинг.

3. Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск (Приморский край)

Парни с «золотыми» руками из города Уссурийска починят любой лодочный мотор. Даже старый советский «Вихрь» превратят в Yamaha (1,1 млн просмотров!), а Yamaha в «Росомаху». Компания и youtube-канал называются одинаково просто «Ремонт лодочных моторов г.Уссурийск». Ведущие - мастер Дмитрий и его помощник собака Раф (в кадре чаще Раф, чем Дмитрий). Все видеообзоры снимают в мастерской, заваленной «железками». В комментариях разгораются жаркие дискуссии про поломанные моторы. Youtube-канал существует пять лет, от клиентов нет отбоя. Но у популярности бизнес-аккаунта есть и оборотная сторона.

Во-первых, мошенники воруют контент. Видеообзоры уссурийских умельцев тащат в свои аккаунты недобросовестные продавцы моторов. Во-вторых, все подряд звонят и отнимают время. То мотор просят продать, то привезти из Японии, подсказать, где купить. А ведь это мастерская по ре-мон-ту. На волне популярности и спроса можно, конечно, и бизнес расширить: организовать продажу лодочных моторов, запчастей, открыть сеть мастерских. Но тогда уссурийским парням придётся перестать своими «золотыми» руками чинить лодочные моторы. А они это очень любят.

2. @stroyinnov Компания «Строй Инновации» (Владивосток)

Кто сказал, что строители разговаривают на трёхэтажных матах. А вы видели братьев Авраменко – строителей из Владивостока с одухотворёнными лицами, которые общаются со своими подписчиками с соблюдением норм русского языка? Они ещё и близнецы.

Бизнес-аккаунт компании в Инстаграме – бальзам на душу для тех, кто мечтает жить в своём доме. Каждую неделю видеообзор про строящиеся объекты или репортаж «в гостях у наших клиентов». В Reels полно бесценных советов: секреты лестничных маршей, почему крыши красные, как укладывать утеплитель и др. Блогеры-строители участвуют в коллаборациях с производителями стройматериалов.

Контент-маркетинг в качестве продвижения своих услуг «Строй Инновации» использует со дня основания. Компании всего 4 года, и они уже стали ключевым игроком на рынке малоэтажного строительства в регионе, открыли филиал в Хабаровске, идут на Новосибирск. Держись, Сибирь! Перед обаянием блогеров-строителей Авраменко трудно устоять.

1. @Japantradevl Группа компаний «Япония-Трейд» (Владивосток)

Хороший бизнес-аккаунт – это не про навязчивые продающие посты, это про отношения с целевой аудиторией. Уважительные, долгосрочные, глубокие, волнительные, как роман. Бизнес-аккаунт компании «Япония-Трейд» похож на такой роман. Первое место в нашем рейтинге. Каждый пост как маленькая глава из документального романа о приключениях японских автомобилей в России.

Есть в аккаунте и продающие посты о привезённых авто, видеообзоры, отзывы счастливых покупателей – как у всех. Но благодаря глубокому пониманию темы, авторской подаче, интересным историям, архивным материалам бизнес-аккаунт превратился в 108-тысячное сообщество поклонников правого руля. Кто же автор? Предприниматель и журналист Алексей Нечипоренко. Закончил журфак ДВГУ, вёл колонку об автомобилях в газете "Золотой Рог", отправлял запчасти для правого руля в регионы, а в 2005 году вместе с другом основал компанию "Япония-Трейд". Привозит японские авто в Россию и пишет о них роман.

Ждём в комментариях названия ваших любимых бизнес-аккаунтов. И кто ещё не нажал "подписаться" на "Провинциальный digital" в поддержку малого бизнеса в регионах, просим сделать это прямо сейчас! :)