- Продолжение здесь .
- Дорогие друзья! Не судите строго. Что было, то было. Все правда, без художественного вымысла. О том, как все начиналось, можете посмотреть здесь и здесь и здесь За лайки и комментарии заранее спасибо. Буду рада новым подписчикам моего канала. С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.
Свадьбы бывают разные – пышные и скромные, веселые и скучные. Моя свадьба была сплошным приключением. Хотя к экстриму и приключениям я не склонна.
С самого начала все пошло не так, как у всех. Мой будущий муж пришел из армии 25 мая. Приехал сразу ко мне. А потом уже отправился к родителям. Через несколько дней я отправилась на сессию в Воронеж, училась в университете. Телефонов - ни стационарных у большинства, ни тем более мобильных в 1981 году не было. Поэтому уехала и уехала. Сдавай себе сессию спокойно. А что там дома – можно только предполагать. Тем не менее, душа болит за родных. Поэтому я и отправилась на главпочтапт, чтобы позвонить из телефона –автомата соседям, у которых был домашний телефон и пригласить своих. Очередь к автомату была довольно большая. Стоять пришлось минут сорок, если не больше. Наконец, подошла моя очередь. За мной – человек десять. Опускаю 15 копеек в автомат и набираю нужный номер. В трубке щелкнуло и соединило….Надо же! Именно в этот момент мои родные разговаривали по телефону со старшей сестрой, которая лежала с ребенком в больнице в соседнем селе.. Разговаривали долго, обстоятельно рассказывая все новости. По очереди – сначала с Галей говорила мама, потом младшая сестра Люба, потом …мой парень, которого я два года ждала из армии.
«Он что – приехал в Павловск из дома за триста километров»?
Я пыталась вклиниться в разговор, кричала «Алло»!, называла собеседников по имени – бесполезно! Меня не слышат. Я слышу – меня нет. Поняв бесполезность моих попыток вступить в диалог, просто слушаю, узнаю все новости без права, так сказать, голоса. Я не знаю, что произошло с автоматом, но он, соединив меня с нужным номером, монетку не проглотил. И добавки не требовал. Очередь за мной росла. Все видели, что я просто держу трубку у уха и не кидаю монеток, несмотря на то, что весь разговор длился минут пятнадцать, если не больше.
Но самое интересное даже не это. А то, что мой жених (а он сделал мне предложение руки и сердца, как раз перед моим отъездом на сессию) вдруг приехал в Павловск, зная, что меня там нет. Оказалось, все просто. Он узнал, что заявление в ЗАГС нужно подавать за месяц до даты регистрации в ЗАГСе. А потому, не дожидаясь меня, отправился в ЗАГС с заявлением сам. Но там ему объяснили, что для бракосочетания нужна, как минимум, еще и невеста. А невеста, то есть я, сдает экзамены и отвлекать ее, даже по такому важному поводу нельзя. И тогда они решили, не мудрствуя лукаво, отправить в ЗАГС с заявлением вместе с Виктором мою младшую сестру. Вместо меня и за меня. Все это я слушаю. Удивляюсь. Дух аж перехватывает. Очередь, как ни странно, молчит. Наконец-то разговор закончился, и я услышала, как монетка выскочила обратно. Я ее опять кинула в автомат и на этот раз он соединил меня. Я успела вовремя. Родные еще не успели уйти от соседки. Они начали было рассказывать мне новости и свой хитромудрый ход с ЗАГСом, как я перебила их и вкратце рассказала все, что только что слышала от них. Они были поражены не меньше моего – откуда у меня такая информация?
Разработанный план с подачей заявления в ЗАГС удался. Вместо меня с Виктором пошла в ЗАГС моя сестра, предъявив мой паспорт – в те годы документы мы с собой не носили. Они лежали дома.
В ЗАГСе даже никто не сверил фото с оригиналом, хотя, если честно, мы с сестрой похожи. Свадьба была назначена на 25 июля.
4 июля, сдав сессию и получив учебники в научной библиотеке ВГУ, я отправилась прямиком на вокзал, надеясь успеть на автобус на 18 часов. Времени оставалось немного, но билет я купила и вышла на площадку, с которой отправлялся наш павловский автобус. Началась посадка, я заняла свое место, и какое же было мое удивление, когда в автобус вошел Виктор, приехавший из своего Нижнедевицкого района. Но это еще не все. Он продвигался по автобусу в поисках своего места, указанного на билете, и приземлился рядом со мной. Оказывается, билет он взял часа три назад, а потом отправился гулять по Воронежу, оставив свои вещи, как всегда, в фойе под часами. Честно говоря, я отнеслась с большим недоверием к таким совпадениям. Но и только.
Приехали домой. Дома никого! Такого не бывает от слова вообще !!!. Оказывается, бывает! Соседка объяснила, что именно в этот день мои родители получили квартиру и отправились туда, понесли два стула и комнатную герань. Номера квартиры она не знала, но мы нашли ее по цветку в окне.
До свадьбы оставался 21 день. Мне нужно было много успеть – купить ткань на платье и заказать его в ателье. Купить ткань на фату и расшить ее по индивидуальному заказу у портнихи.
12 июля состоялось сватовство, и я познакомилась с будущими родственниками, которые договорились с моими родителями, что регистрация брака будет в Павловске, а свадьбу гулять будем в Першино – на родине мужа. Знать бы тогда, что это Першино находится за триста километров от Павловска – ни за что бы не согласилась на эту авантюру.
Для моих друзей и родственников решили сделать свадебный вечер перед регистрацией брака – то есть 24 июля, так как не все могли поехать на родину моего мужа. Родители заказали кафе «Уют».
Так вот. Ткань на платье купила и сразу же отправилась в ателье с заказом на пошив. Меня обмерили, уточнили фасон и предложили прийти через неделю для примерки. Фату тоже отдала для расшивки серебром. Примерка прошла удачно. Платье должно быть готово 21 июля, что меня вполне устраивало. Но ни 21, ни 22 мое платье готово не было. И приемщица сухо отвечала, что заказ не готов. Я никогда не была пробивной. Поэтому с пониманием удалялась в надежде на то, что хотя бы завтра платье будет готово, объяснив, что свадьба у меня 24 июля – в пятницу. Правда, на вечер розовое платье мне готовила моя коллега, которая шила прекрасно. Но белое платье в таком случае мне забирать будет некогда. Ну, конечно, и 23 июля платье было не готово. Несмотря на все мои уверения, что свадьба завтра, а не послезавтра, швея мне доказывала, что такого не может быть. Понимая, что к свадьбе платье сшить не успевают и даже не пытаются это делать, я закатила скандал. И тогда работницы ателье прямо на моих глазах начали строчить и на ходу вновь примерять мое платье. Часа через два, оставив кучу нервов и доведенная чуть ли не до истерики, платье я получила.
И вот наступило 24 июля. Жених отправился в Воронеж на автобусе встречать своих друзей – Николая и Владимира, который был свидетелем. Зачем он это сделал – удивляюсь до сих пор – люди взрослые, лет по 19-20. Как они могли заблудиться? Этим временем вовсю шла подготовка к праздничному вечеру. Мы всей семьей начиняли перец мясным фаршем – в добавок к меню в кафе. К двум часам мне нужно было попасть в парикмахерскую, где мне должны были делать причёску. Вместе со мной отправилась и моя школьная подруга со своим парнем Лешей, которую я пригласила в свидетельницы – Любаша Егорьева. В парикмахерской к двум часам меня не особо ждали и предложили посидеть в коридорчике. Этим временем наша знаменитая мастер причесок Антонина – школьная подруга моей двоюродной сестры и тетки, делала им прическу. Делала это тщательно, не торопясь. Я, конечно, переживала, что времени до начала вечера остается очень мало. И когда наконец-то мои гости ушли из салона с красивыми прическами, очередь дошла до меня - невесты. Но времени на меня уже практически не осталось. Поэтому мне предложили щипцами просто подзавить волосы и все. У меня был выбор? Конечно, нет. Из салона мы с Любой вышли уже в половине шестого. Вечер начинался в шесть. А нам нужно было еще добраться из центра города домой, переодеться и дойти до кафе.
Ко всем переживаниям добавилось еще ...и отсутствие жениха. Я понятия не имела, что случилось, что его задержало, хотя он знал, что вечер начинается в шесть часов. На автобусной остановке после парикмахерской мы стояли уже несколько минут и понимали, что опоздание неизбежно. И вдруг откуда ни возьмись, подъехало такси. Говорю честно: в нашем городе до этого случая я ни разу не видела такси. А тут машина с шашечками – и прямо к нам. Водитель ехал очень медленно. А я, набравшись храбрости, уже в салоне автомобиля озвучила ребятам свой план – если Виктор не приедет – на место жениха и невесты посадим вас! Тем более, что ребята и вправду собирались пожениться. Это предложение мы всю дорогу обсуждали на полном серьезе. Такого позора на собственной свадьбе я, конечно, не ожидала.
На сборы оставалось всего несколько минут – благо все было готово. Дома никого уже не было – все в кафе. Во дворе – на скамейке, на крылечке – подарки от гостей и цветы. Видно, оставляли и шли в кафе. Переоделась по-солдатски быстро и в полном смятении отправилась к гостям. Меня встретили встревоженные сестры. Гости уже ходили вокруг накрытого стола. Я собралась было озвучить свою идею по поводу подруги и ее жениха, как в дверях появился, запыхавшись, мой жених со своими друзьями. Выяснять отношения было некогда. Гости пришли к нам сразу после работы и элементарно хотели есть.
Видя, что нет тамады (а у кого они тогда были?), бразды правления взяла в свои руки первый секретарь райкома комсомола, где я тогда работала, Валентина Калашникова, за что я ей была премного благодарна. И только тогда я смогла передохнуть свободно.
На свадьбе нашей был весь аппарат Павловского райкома комсомола. А также мои родственники, однокурсники и школьные друзья. Вот было бы представление с заменой жениха и невесты!
Но пережитый стресс не прошел даром. Я не могла выйти из состояния тревоги. В таких случаясь у меня реакция – не наружу, а внутрь – я зажимаюсь, внутри себя, переживая ситуацию. А потом с трудом выхожу из этого состояния. И поэтому, как только гости вышли из-за стола потанцевать, я предложила Виктору и нашим свидетелям сходить на нашу новую квартиру, прогуляться, устав от шума и суеты. Показав друзьям квартиру, мы долго качались на качелях, установленных во дворе многоэтажки и не хотели возвращаться на свадьбу. Но пришлось. И как только мы появились, гости сообщили, что нас уже объявили в розыск.
В те годы свадьбы проводили под магнитофон или гармошку. На нашей свадьбе играл вокально-инструментальный ансамбль «Импульс», руководил которым секретарь комитета комсомола Павловского ГОКа Михаил Утяцкий. Я договорилась с ним о живой музыке за 15 рублей и три бутылки водки – такая такса была озвучена мне. И я согласилась, потому что цена была вполне приемлемой. Ребята отыграли прекрасно, Расплатилась с ними по полной программе – 15 рублей и три бутылки водки.
Через 25 лет, уже работая на телевидении, я чисто случайно узнала о том, что начальником управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения Федеральной миграционной службы России является генерал-майор Михаил Николаевич Утяцкий. Наш Миша? Неужели тот самый?
Но на этом история не закончилась.
В 2010 году я была на свадьбе у племянницы – дочери моей старшей сестры Галины – светлая ей память! Молодые придумали много сюрпризов. И на десерт ведущая предложила зажигательные танцы в исполнении жениха и невесты. Оказывается, ребята в течение трех месяцев брали уроки танцев, чтобы подарить прекрасные танцы своим гостям.
Так вот. Вышли мы все на улицу, на асфальтированную площадку, наслаждаемся музыкой и танцами. Устраиваем молодым настоящие овации. И в перерывах между танцами обнаруживаю рядом со мной на скамейке молодого человека, с которым начинаем делиться приятными эмоциями. Под этим впечатлением я, как бы между прочим так, рассказала соседу по скамейке, что на моей свадьбе на гитаре со своими друзьями играл ….сам генерал-майор, начальник паспортно-визовой службы России. Мой сосед вдруг начинает проявлять активную заинтересованность. Ну еще бы –будущий генерал –майор всесильной паспортно-визовой службы – в качестве музыканта на провинциальной свадьбе! Это же не рядовая история! Так понимаю я его реакцию.
Но молодой человек, дослушав рассказ, достает телефон и, набрав номер, спрашивает у абонента:
- Михайло! Здоровеньки булы! Рядом со мной сидит женщина, которая говорит, что ты играл на ее свадьбе за 15 рублей и три бутылки водки?
И услышав, ответ собеседника, удовлетворенно хохочет.
Глядя на мое изумленное лицо, он простодушно объясняет, что этот самый генерал- майор – его родной брат. И на его вопрос ответил также по-хохлячи:
- Та було такое!
А сейчас он находится в аэропорту в Москве, летит в Японию.
Тут уже я начала допрос с пристрастием: кем он доводится молодым?
Оказалось, что младший брат генерала-майора Михаила Утяцкого – Володя женат на двоюродной сестре невесты – моей племянницы. Светланку - жену Володи - я знала с детства, хотя встречались мы крайне редко. С ее отцом мы еще крестили моего племянника Женю. Но мужа ее видела в первый раз.
Вот такие бывают перипетии судьбы. Не у каждого на обычной свадьбе тамадой был первый секретарь райкома комсомола. А музыкантом – будущий генерал-майор, руководитель серьезной федеральной структуры.
Да! И о том, почему задержался жених. Оказывается, он как радушный хозяин, показывал своим гостям наш город, не заходя домой, отправившись прямо с автостанции. Честное слово, до сих пор убить хочется!
Вечер комсомольской свадьбы закончился. Назавтра предстоял еще один – полный приключений день регистрации брака и самой свадьбы. Но об этом чуть позже. В следующем рассказе.