А вы знаете, что такое А-сегмент?
Нет?
Если вы что-то продаёте (услугу или продукт), то этот сегмент у вас есть.⠀
Сейчас всё объясню.
▪️А-сегмент – это те клиенты, которые ничего не требуют и довольствуются вашим продуктом. Они получают самую большую ценность и быстро приобретают вашу услугу или продукт.
Покажу на примере. У меня есть клиент, с которым я сотрудничаю уже 12 лет! Каждый месяц он получает пользу, даёт мне деньги и не задаёт лишних вопросов.
Или вот. Сейчас я работаю с ребятами, запускающими курс для логопедов, которые могут работать онлайн. Разобравшись, мы выяснили, что их А-сегмент – это логопеды, которые находятся в состоянии перехода. Например, из оффлайн в онлайн, в декрет, в другой город. Они понимают ценность этого курса.⠀
▪️B-сегмент – клиенты, которые также исправно платят, получают пользу, но требуют объяснений. Им нужны персональные предложения и доработки.
▪️C-сегмент – клиенты, требующие скидки, какого-то особого отношения, миллион доработок, и могут просто не заплатить. А вы тем временем потратите все свои эмоциональные и временные ресурсы.⠀
▪️D-сегмент – у них просто нет денег, и даже начинать с ними работать нет никакого смысла.
▪️А ещё есть X-сегмент. К ним относятся компании, до которых вы, увы, пока не доросли. Например, Газпром или Сбербанк.⠀
Поэтому если есть возможность, то в первую очередь уделяйте внимание сегменту А. Эти люди понимают всю ценность вашего продукта и готовы за него платить. Лучше тратить своё время с пользой, чем на тех клиентов, которые в любой момент могут пропасть.
⠀
А теперь попрактикуемся. Напишите в комментариях, кто является А-сегментом в вашем бизнесе. 👇