Доброго времени суток, сегодня я хочу представить вашему вниманию игры по одному, очень известному, фантастическому роману "Дюна". Погнали…
«Дюна»
Научно фантастический роман американского писателя Френка Герберта, впервые был опубликован в 1963—1965 годах в виде серии глав в журнале Analog Science Fiction and Fact и в 1965 году впервые издался отдельной книгой. Книга, сделавшая Герберта знаменитым, была удостоена премий Хьюго и Небьюла. «Дюна» — один из самых известных научно-фантастических романов XX века.
По данной книге были сняты фильмы в 1984 и 2021 годах, также роман удостоился и собственного сериала в 2000 году. Но сейчас не об этом…
В 1992 году была выпущена игра «Dune», это была военная и экономическая стратегия с элементами квеста, разработанная французской компанией Cryo Interactive и изданная Virgin Interactive для PC и Amiga.
Сюжет игры по большей части схож с сюжетом романа. Действие в игре происходит от лица Пола Атрейдеса. Игра представляет собой сочетание стратегии в реальном времени и квеста. Хотя основным компонентом является стратегия, наличие диалогов между персонажами и сюжетная линия придают игре большую глубину; небольшие задания, общение с другими персонажами и путешествия по планете сближают игру с квестами.
Стратегический компонент игры требует, от игрока, найти баланс между наращиванием военной мощи и добычей спайса. Так, развитие сильной армии может спровоцировать атаку Харконненов, а недостаточная добыча спайса, для дани Императору, приведёт к проигрышу игры. Однако, если слишком много времени уделять добыче спайса, то Харконнены могут напасть на сиетчи фременов и захватить войска игрока в плен. Спасти их можно, освободив сиетч. Ключ к успешному завершению игры — баланс между развитием военных и добычей спайса.
Версия игры 1992 года содержала много багов, а не предусмотренные разработчиками действия игрока могли сделать дальнейшее прохождение игры невозможным. Например, когда Хара предлагает лететь в шахту на запад от дворца, чтобы найти Стилгара, то игру можно «запороть», если найти деревню, где живут контрабандисты. Тогда Хара будет требовать, чтобы её привели в сиетч Туоно-Тимин, и не расскажет, как найти Стилгара. Таким образом, некоторые сюжетные линии могут оказаться недоступными.
В игре есть альтернативная концовка. Когда фримены атакуют дворец Харконеннов, Пол может приехать во дворец до того, как его захватят, и отдать команду «массивная атака». Через полтора дня дворец превращается в сиетч.
В том-же, 1992 году, вышла игра «Dune II: The Building of a Dynasty» - она представляла собой стратегию в реальном времени и была одной из первых игр данного жанра, она оказала существенное влияние на его развитие в целом.
Цифру «2» в названии, игра получила из-за того, что её создание издательская компания Virgin Interactive поручила двум независимым разработчикам: Cryo Interactive (Франция) и Westwood Studios (США). Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.
Сюжет игры разворачивается на планете Аракис. На планете царит суровый пустынный климат, а жара беспощадна ко всему живому. Но только на этой планете можно добыть важнейшую, для межгалактических путешествий, пряность Спайс.
Игроку предлагают примерить на себя роль командира армий одной из трёх галактических династий: Атре́йдесов, О́рдосов или Харко́нненов. Вы сможете стать полноправным хозяином Дюны; для этого нужно завоевать целевую территорию, поделённую на девять секторов.
В начале игры есть только сборочная площадка, которая позволяет строить другие здания. Построив очистительный завод, можно производить сбор спайса с помощью специализированных машин − харвестеров. Добытый спайс переходит в эквивалент денежных единиц, и на эти средства можно строить новые здания и нанимать войска.
Выживание в пустыне и добычу спайся усложняют, песчаные черви, которых привлекают колебания и вибрации, неизбежно издаваемые всем, что передвигается на поверхности планеты.
Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают, когда у них остается примерно половина запаса жизни, но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако миссия чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, можно пожертвовать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.
Проходя миссии игрок увеличивает свой арсенал, у него появляются новые виды войск и построек; лишь к восьмой миссии он получает доступ ко всем возможностям своей династии.
В восьмой миссии сражение идёт с армиями сразу двух династий. В последней, девятой, против игрока действуют сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы Императора).
Именно эта игра оказала огромное влияние на современные стратегии, ведь как известно, можно запатентовать название, сюжет, но механика игры патенту не подлежит.
Позже выходили и другие игры по мотивам романа «Дюна»: Dune 2000 — стратегия 1998 года, Emperor: Battle for Dune — трёхмерная стратегия 2001 года и Frank Herbert’s Dune — 3D-шутер 2001 года. Но самой яркой, для игровой индустрии и сердец большинства геймеров, навсегда останется «Dune II».
Если вы захотите узнать еще о играх по мотивам книг или на оборот, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, ведь ключик в «Другие миры» у каждого свой.