Вот вроде бы я должна радоваться. Ученик так преисполнился энтузиазма, что сделал в два раза больше заданного мной. А я почему-то не радуюсь. Сейчас объясню, почему.
***
К примеру, мы с девочкой начали разбирать какое-либо правило чтения. Допустим, чтение буквы A в открытом и закрытом слоге: Kate-cat. Ключевое слово – «начали» разбирать. То есть ознакомились, что-то почитали и поделали. И я ей задаю самый минимум, например, поработать с уже известными словами. Допустим, это пара упражнений.
А я уроки из той же Шишковой распечатываю целиком. То есть не по листочку, а первый урок пачкой, второй и так далее. Так удобнее, тем более, они очень любят листочки терять.
И что делает моя ученица? Да все задания делает. Причем часть делает неправильно, потому что не понимает, что такое рифмующиеся слова. Да еще и не факт, что правильно их прочитает, потому что мы толком отработать не успели. Зато все сделала. )
При этом задание, которое я ей даю в тетради, она не делает. «Забыла!»
Вот прямо парадокс.
***
Или еще пример. Даю ученику задание сделать определенные упражнения. К примеру, на Past Simple. А на этом же листочке потом идут задания на Present Perfect. Ну, понятно, сравнивать же потом будем и пытаться различать.
А он берет – и делает все. И неправильно, конечно. И кое-как. И что-то вообще откуда-то списано. Причем ладно бы Perfect неправильно – мы его еще толком не брали. Но Past Simple? С которым мы столько долбались и разобрали буквально от и до?
Спрашиваю:
- Зачем? Я же это не задавала.
Ответ обычно стандартный:
- Анезнай. Я подумал, что ну… что надо…что вот.
***
И еще пример. Но это не про «наперед», это про «непонятночто».
Пришла девочка, хочет сдавать ЕГЭ. Занималась, как она сказала, «по интернету». Я думала, онлайн курсы или репетитор. Потом выяснилось, что она какие-то сайты смотрела или что-то вроде.
Хорошо, подробно объясняю, как писать письмо (тогда еще письмо было). Домашнее задание – написать это письмо. А там какие-то вопросы о семье были.
Что вы думаете? Приносит она мне простыню текста (а я до мозолей на языке толковала ей о необходимости следить за количеством слов). Смотрю на текст. Стандартная тема «My family». Похоже, откуда-то переписано. С письмом все и рядом не стояло.
Показываю ей ее же записи, где все подробно расписано. И вопрошаю, в чем, собственно, дело. Где же письмо-то? Почему вы написали вот это? Ответ тоже фееричен:
- Я просто подумала. Вдруг мне тут слова пригодятся. И вообще придется рассказать. Или написать. Поэтому я решила побольше написать. Чтобы лучше запомнить. И вообще знать.
Нуууу, блин. Ну, я ж тебя письмо просила написать. Письмо! По шаблону. А не это вот.
***
Эх, наверное, я все-таки отвратительный человек и преподаватель. Не делают домашнее задание – мне не нравится. Делают больше, чем нужно – мне опять не нравится. Чего мне нужно-то?
(Шепотом) А нужно мне всего лишь, чтобы четко выполняли мои требования (ладно, просьбы, если "требования" - это грубо). Неужели я так много хочу?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А еще иногда родители вмешиваются из лучших побуждений:
- Нет, делай весь листок.
А там на обороте вообще материал, который мы не изучали. Грррррр….
Вот о чем я писала 5 ноября в прошлом году:
Все-таки стоит иногда слушать учителя, или будьте внимательны, дорогие дети
Все мои статьи в хронологическом порядке вы можете почитать здесь.