Друзья мои, вряд ли я вам открою Америку, если скажу, что семейные люди интересуются и в общем-то, всегда интересовались автомобилями повышенной вместимости. Особенно, это актуально для тех, кто имеет двух и более детей. В таком случае большой багажник либо просторный салон играют важнейшую роль в удобстве при каждодневной эксплуатации и в ином случае, семья просто не сможет в полной мере удовлетворять свои каждодневные потребности и использовать машину в качестве транспорта для дальних вояжей. Поэтому много внимания люди обращают на минивэны и на семиместные кроссоверы. Но проблема первых в том, что такие машины не слишком практичны для плохих дорог и с асфальта на них лучше не съезжать. Что же, касается крупноразмерных SUV, то они бывают очень дорогими и цена далеко за миллион рублей на вторичном рынке – рядовое явление. Однако я нашел выход из ситуации и нашел автомобиль, который может быть и вполне проходимым, и комфортным для большой группы людей.
Таким авто является SsangYong Rodius. Автомобиль этот на дороге встречается нечасто, да и объявлений на вторичном рынке по нему не слишком много. Поэтому я считаю модель сильно недооцененной.
Безусловно, это все из-за того, что у Родиуса весьма специфичный дизайн экстерьера. Впрочем, давайте будем судить прямо – машина получилась откровенно некрасивой. Скажем, в облике чувствуется нарочитая грузность и массивность, при этом многие формы отдают сильнейшей диспропорцией. Да и в целом, дизайн такой, что уже на момент презентации морально устарел и на фоне минивэнов от именитых производителей СсангЙонг смотрелся достаточно скромно, а про более поздние семиместные кроссоверы я и вовсе, лучше промолчу.
Поэтому, да – внешнее оформление корейского бусика оставляет желать лучшего. Но ведь, семейным людям дизайн далеко не так уж и важен. В приоритете у них – практичность и вместительность. И вот, с этим у СсангЙонг Родиус особых проблем не бывает.
Опять же, начну с внутреннего убранства – тут нас встречают три посадочных ряда. И сам салон рассчитан на восемь человек, причем, на третьем ряду смогут расположиться даже взрослые. Но и это еще не все. А именно, кресла второго ряда можно разворачивать по отношению к галеркам третьего ряда напротив друг друга и создавать, таким образом, уютное пространство для каких-то встреч и посиделок. Что касается водительской зоны, то проблем с эргономикой здесь нет, если не считать непривычное расположение приборной комбинации по центру торпедо. А вот, управление климат-контролем и штатной аудиосистемой интуитивно понятное и от дороги отвлекаться не приходится.
Идем далее и теперь, я отмечу шасси, кузов. Кузов основан на раме лестничного типа и достаточно прочный – кладем «плюсик» в копилку пассивной безопасности этого корейского авто. Кроме того, рамный кузов – это еще и высокая грузоподъемность, поэтому нет никаких сомнений в том, что на Родиусе можно транспортировать по-настоящему габаритную и тяжелую поклажу, что может помочь, скажем, при переезде.
А теперь, пару слов о шасси. Передняя подвеска основана на двойных рычагах, тогда как сзади «прописалась» традиционная многорычажка. Такая комбинация оказывает положительный эффект на плавность хода и дает возможность ездить по крупным выбоинам без особого ущерба для седоков – трясти их если и будет, то не слишком критично.
Кроме того, при движении по плохой, проселочной или зимней дороге нам помогут дорожный просвет величиной в 185 миллиметров, а также постоянный полный привод. Да, понижающая передача не предусмотрена в раздаточной коробке, но в принципе, с такой геометрической проходимостью она не очень-то и требуется – крутые ухабы и глубокую колею покорить, все равно, не удастся. Зато можно уверенно ездить по скользкому покрытию либо забираться в заснеженную гору.
Для модели доступны два мотора. Первый и базовый – это турбодизель 2.7 литра. Мощности в 165, конечно же, машине массой свыше 2-х тонн не слишком хватает и обгоны приходится совершать осмотрительно. Но вот, более мощный 3.2 литра на 220 сил – это уже другое дело и можно рассчитывать на относительно шуструю динамику.
Стоит отметить, что оба мотора собраны по лицензии Мерседес и сочетаются с классическим «автоматом». Они относительно неприхотливые, но требуют качественные масла и топливо. В противном случае, топливная система и оборудование могут выйти из строя. Еще, хочу посоветовать следить за приводом ГРМ у бензинового движка, ибо цепь склонна к быстрому растяжению.
Архаичная автоматическая коробка проста в обслуживании и ремонте. Но если ее не перегревать и своевременно менять техническую жидкость, то больших проблем не доставит.
Есть ли какие-либо недостатки? Пожалуй, для меня он только один – слабоватая устойчивость кузова к коррозии. Ржавчина легко может обнаружиться на раме, по низу кузова, что заставляет осматривать СсангЙонг Родиус внимательно. В остальном, хороший и недооцененный автомобиль, который приспособлен к самым разным ситуациям.
А как вы реагируете на данную модель? Пишем свое мнение в комментариях. Также, не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал.