С 2020 года всех девелоперских компаний коснулась цифровая трансформация. Диджитализация оказалась единственным вынужденным методом для поддержки достойного уровня продаж.
Что же еще произошло за эти годы?
Какие тренды ожидают нас? И какие треки останутся и плавно перейдут в 2022 году, как базовые принципы формирования девелоперских проектов нового поколения.
Итак, выделю основные треки девелопмента, которые ожидают нас в 2022 году.
1. Экологичность
Это направление давно обсуждается в среде и муссируется в СМИ. Архитекторы ломают головы, как создать экологичную архитектуру строительства в существующем российском климате. Девелоперы же, не понимают, как слабоопробированные технологии можно применять в многоэтажном жилом строительстве. И уж тем более коммерциализировать их. Еще есть одна сторона медали – устаревшие нормативы и СНиПЫ. Но факт остается фактом – тренд на экологичность должен войти в жизнь.
2. ЗОЖ
Заданный несколько лет курс на здоровье, активность и внедрение здоровых технологий переросла в необходимость создания рядом с домом различных workout площадок, спортивных объектов и парков для спорта и отдыха. Связь между качественной средой обитания и здоровым образом жизни - очевидный и неотъемлемым тренд для девелопмента.
3. От квадратных метров к философии
Сегодня, потребитель начинает оценивать проект максимально комплексно. Для него важно, чтобы жилое пространство обладало максимальными возможностями, что соответствует концепции Live-Work-Play. А это значит, что девелопмент должен стать комплексным и создавать не квадратные метры, а философию жизни будущих жителей.
4. Цифровизация
Это не только про перестройку продаж застройщика в онлайн. Диджатализация уже прочно начала проникать во все бизнес-процессы в сфере девелопмента, в том числе и в проектирование проектов на нулевом цикле.
5. Sharing форматы
И, я, конечно, в первую очередь, про сохранение восходящего тренда на коворкинги, гибкие офисы и коливинги. Сложно будет представить современные жилые экосистемы без наличия новых форматов, дающих возможность работать в шаговой доступности от дома.
6. Экосистемы
Серия локдаунов создала прочную потребность у современного человека иметь в шаговой доступности всю необходимую инфраструктуру для жизни, работы, развития, обучения, отдыха, а также предоставление удобного цифрового community сервиса.
7. Точки роста районов и городов
Переориентация депрессивных районов в жилые и бизнес- кластеры, с единой концептуальной идеей. Именно такие кластеры станут драйверами для развития бизнеса и строительства нового уровня жилых проектов, инвестиционной привлекательности недвижимости в регионах.
8. Идея
Сегодня наблюдается глобальный кризис идей и креативности, уникальности и идеологии. С учетом снижающегося спроса и увеличивающейся конкуренции на рынке девелопмента, шаблонизация и стандартизация проектов – антитренд!
9. Коллаборации
Проекты жилых комплексов, разрабатываемые совместно с амбассадорами, жизненные взгляды и ценности которых могут стать не только усилителями роста нематериального актива бренда проекта, маркетинговой "фишкой" в продвижении, но и способом предложить особую среду и философию жизни, внедряемую через бренд-лидера.
10. "Люди покупают у людей"
Становится недостаточным развивать только корпоративный бренд компании. Сегодня, крайне важно иметь сильный бренд лидера, которому может доверять рынок и потенциальный потребитель.
Что дает знание трендов и треков для разработки девелоперских проектов?
Разрабатывая новые жилые комплексы, я всегда начинаю с его уникальной идеи и маркетингового ядра. Дальше, как по спирали, раскручиваю идею, нанизывая тренды и треки, превращая его в комплексный продукт, ориентированный на будущего жителя.
Идея всегда должна ложиться в основу проектирования проекта. А знание трендов и антитрендов, помогает создавать девелоперские проекты "заглядывая в будущее", предугадывая и предвосхищая ожидания покупателей, наполняя продукт правильными смыслами и жизненной философией.
Так рождается комплексная жилая экосистема будущего. С опорой на знание трендов и треков.