Юлька вела двойную жизнь.
Юльке было 15. Она жила с тёткой. Никто не знал, куда делась Юлькина мать, тёткина сестра. Однажды мама вышла из дома, и больше её никто не видел. Знаете, как тот парень, что пошёл выносить мусор, а сам завернул к приятелю на именины... Его искали три дня, а он прекрасно проводил время у соседей. Но Юлькина мать была не из таких - это Юлька знала точно. Да и вообще, мама ушла, и больше её никто не видел. Ни через три дня, ни через неделю. Искали все - родственники, полиция, волонтеры. Но человек словно испарился - не было ни одной зацепки. Всегда, все 10 лет Юлька ждала мать. Юлька помнила её не очень хорошо, но была уверена, что она была хорошей матерью. А вот тётка Света была другого мнения. Говорила, что мать была гулящей. Якобы уехала с любовником, оставив малолетнюю Юльку на попечение бабушки и тётки. Бабушка вскоре умерла, а Юлька осталась с тёткой.
Тетя Света Юльку не баловала. Не любила. Как бабушки не стало, оставила Юльку у себя только из-за опекунских денег. А так бы сдала в детдом. Тетка часто бранилась, угрожая, что сдаст в конце концов племянницу в приют, если та будет вести себя как-то не правильно. Неправильным, по мнению тётки, было практически всё, что Юлька делала: учёба, уборка, увлечения, друзья - всё у Юльки было "каким-то не таким".
Юлька редко спорила. Боялась, что её отправят в детский дом. А туда она никак не хотела. Днём Юлька ходила в школу, училась, у неё даже были друзья, но всё это казалось Юльке ненастоящим, временным. Словно вся эта её жизнь вовсе не её, а чужая. Словно кто-то написал сценарий к фильму, затем набрал актёров, среди которых по глупой случайности оказалась маленькая девочка. Она хотела отказаться от роли, хватала режиссера за рукав, лепетала, что это не её фильм и она тут случайно.. Но режиссер, взрослый серьёзный дядька, никак не мог её услышать. Отвлекался на более важные задачи, говорил с другими актерами - что ему до какого-то там ребёнка? И Юлька так и осталась в чужом кино. Она наблюдала свою жизнь со стороны, ждала, что чужой фильм скоро закончится, и начнётся свой, родной, настоящий, который и есть её жизнь.
Ночью Юлька "уходила". Именно так она называла эту непонятную замену реальности. Впервые это случилось лет в десять. Была глубокая ночь, когда девочке почудился вдруг терпкий солёный запах. Пахнуло свежестью и теплом, влагой и ещё чем-то незнакомым, но очень приятным. Может, так пахнут диковинные цветы? Послышался слабый шум, шелест, а потом и птичий крик. Птицы кричали всё громче, и Юлька открыла глаза. Вокруг был песок - тёплый и жёлтый. Кричали чайки. Юлька лежала на полотенце, брошенном на песок, и смотрела на воду. Никогда в жизни она не видела столько воды! Море обрушилось на Юльку всей своей красотой, своей мощью, нежностью, силой. Она не могла даже моргнуть. Не могла дышать, слова застряли у неё в горле, и даже "ах!" невозможно было произнести. И тут Юлька поняла: "Я дома!". Со стороны моря в её сторону бежала женщина с мальчиком лет трёх. Малыш вырвался вперед, хохотал и что-то громко кричал. Он бежал.. к Юльке. Сашка! Откуда пришло имя, она не знала. Она подскочила, раскинула руки - прыг! - малыш чуть не свалил Юльку на песок. Пацан смеялся, рассказывал, что море тёплое и они с мамой почти научились плавать.. "С мамой...". Женщина уже стояла рядом и улыбалась. "Юлька, у тебя спина сгорела! Ты на животе чтоль уснула? Пошли купаться!". Мама обняла её за плечи, Сашка вцепился Юльке в ладошку и они вдвоём потащили её к воде. К большому и тёплому морю.
Никогда Юлька не испытывала ничего подобного. Столько неожиданного счастья не случалось с ней ни разу. У неё была мама и младший брат. У них было целое море! Был тёплый песок и полотенца, на которых они валялись и дурачились, когда выходили из воды. И было это ощущение уюта, безопасности, ощущение родного дома. Юлька даже знала, где находится их дом - в 30 километрах от моря. Небольшой домик с садом. Есть ещё кошка и две собаки. Есть хозяйство - курицы и индюшки. Откуда пришло к ней знание таких мелочей, ей было абсолютно непонятно. Но это было неважно. Она была дома.
Небо хмурилось. "Вот-вот пойдет дождь",- сказала мама, и они стали собираться домой. Быстро скидывали вещи. Ветер усилился и гнал тучи в их сторону. Тучи вставали аккурат над пляжем, стояли и не двигались. Со стороны моря они наползали одна на другую. Им было тесно, они хмурились, раздражались и чернели. Уже виднелись редкие всполохи молний. Пока вдалеке, но Юлька поняла, что идёт что-то неотвратимое, страшное. Что-то, что непременно снова разлучит Юльку и её семью, которую она только сегодня нашла.
Гром грянул. Бахнул так, что в домах зазвенели стекла. Закричали сигналки в машинах. Завизжал у мамы на руках Санька. Словно в замедленной съёмке Юлька увидела, как какая-то женщина хватает на руки мальчишек-близнецов; как в панике собирают свой товар уличные торговцы, не глядя бросают его в сумки. Неподалёку якая полоса разрезала небо. Яркая вспышка осветила набережную. Молния попала прямо в фонарь. Послышался треск, крики, детский плач.. Все куда-то бежали, а Юлька стояла на месте. Она тяжело дышала, лоб покрылся крупными каплями пота. "Всё", - выдохнула она и закрыла глаза. Откуда-то издалека слышалось мамино "Юля! Юля!!!", но сделать уже ничего было нельзя.
Юлька падала. Она летела так быстро, что захватило дух. Бах! Какая адская боль в затылке. Она открыла глаза. Вокруг была её комната. Никакой мамы, Сашки, моря и урагана. Она в своей кровати. В старом своём фильме, в который попала когда-то по нелепой ошибке. Ей в лицо заглядывала тетя Света. "Эй, подруга, да у тебя жар!". Вызвали врача, и Юлька на неделю засела дома. Каждый вечер она ждала, что сон (а может, это был и не сон) повторится, но ничего такого не было. Юля совсем приуныла.
В следующий раз она "вышла" через пару месяцев. С тех пор это повторялось довольно часто. Иногда даже несколько раз в неделю. Юлька словно вела двойную жизнь. Но всякий раз ей приходилось возвращаться обратно. В свою комнату. К вечно недовольной тетке Свете.
Причины были разные, истории были разные. То ураган, как в первый раз, то наводнение выкидывало Юльку обратно в её реальность. Хотя где теперь была Юлькина реальность, она уже и не понимала. Но точно знала одно: каким-то образом она должна остаться с мамой и Сашкой в своей настоящей жизни. Там, у себя дома.
Продолжение тут