У каждого фильтра в автомобиле есть свой срок эксплуатации — он регламентирован заводом-изготовителем, но также зависит от условий, в которых работает автомобиль. Сегодня рассмотрим, несвоевременная замена каких фильтров может стать причиной серьезного и дорого ремонта.
Чем грозят автомобилю забитые фильтры
- Если загрязнениями забьется масляный фильтр, масло в двигатель поступать все равно будет, но в обход фильтровального материала, через перепускной клапан. Из-за неочищенного масла двигатель будет активнее изнашиваться и со временем выйдет из строя.
- Если забыть про топливный фильтр, двигатель потеряет в мощности. А еще мотор может начать троить, глохнуть на холостых оборотах, да и бензонасос не скажет спасибо и тоже уйдет в «отставку».
- Если не обращать внимания на воздушный фильтр, в лучшем случае авто ждет снижение мощности и увеличение расхода топлива до 10 % (можете сами посчитать, в какую копеечку это обойдется), в худшем —преждевременная «смерть» силового агрегата.
Когда менять фильтры и какие именно выбрать
- Масляный фильтр: в среднем 10-15 тыс. км пробега
Масляный фильтр меняют вместе с маслом, т. к. толку от чистого масла, проходящего через грязный фильтр, нет.
10-15 тыс. км — средний пробег, точные данные по конкретной модели авто лучше посмотреть в ее руководстве по эксплуатации. Тяжелые условия вождения, когда двигатель работает с наибольшей нагрузкой, ускоряют срок ТО и замены масляного фильтра.
При выборе масляного фильтра не стоит гнаться за дешевизной. Как правило, фирмы-ноунеймы используют самые дешевые, то есть низкокачественные фильтровальные материалы, но на глаз это не определить. «Начинку» фильтра можно рассмотреть, только разобрав его. На эту тему у нас есть отдельный обзор.
В масляных фильтрах MANN-FILTER мы используем только качественный фильтровальный материал с добавлением синтетических волокон, а для ряда моделей 100%-ную синтетику. Именно такой состав способен долгое время выдерживать воздействие различных химических веществ и устойчив к высоким температурам.
Кроме того, наши фильтры имеют большую площадь поверхности фильтровального материала — за счет количества складок и их глубины, что обеспечивает лучшую очистку масла.
- Топливный фильтр: индивидуально от 30 тыс. км до 240 тыс. км пробега
Топливные фильтры предназначены для дополнительной очистки топлива перед подачей в двигатель. Бывают двух типов:
- магистральные — устанавливаются непосредственно в топливную магистраль;
- погружные — устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом.
Состояние топливного фильтра напрямую зависит от качества топлива. Если пришлось заправлять машину на подозрительной АЗС или с помощью канистры, в которой могли быть посторонние частицы, следует подумать о внеплановой замене топливного фильтра.
Хороший фильтр должен защищать топливную магистраль и двигатель не только от твердых частиц, но и воды — это касается топливного фильтра для авто на дизеле. Фильтры MANN-FILTER обеспечивают качественное трехступенчатое отделение воды и защищают топливную систему от коррозии. Подробнее о топливных фильтрах можно узнать здесь.
- Воздушный фильтр: 15-30 тыс. км пробега
Но это в идеальных условиях, если часто ездите по пыльным дорогам или стоите в загазованных пробках, не стоит дожидаться максимального пробега.
Зачастую определить, что фильтру пора в мусорку, визуально довольно сложно. Современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации: самые мелкие загрязнения находятся внутри фильтра, а не снаружи.
Воздушный фильтр может выглядеть грязным из-за крупного мусора сверху и в то же время отлично выполнять свои функции. Если фильтр какое-то время работает, он не будет идеально чистым. Так что ориентиром к замене должны быть только два фактора — пробег и условия эксплуатации авто.
Воздушные фильтры MANN-FILTER с добавлением синтетического волокна намного эффективнее бумажных. Кроме того, специальная пропитка наших фильтров надежно защищает фильтровальный материал от влаги и позволяет ему дольше сохранять свою форму и свойства. Отдельные фильтры имеют огнестойкую пропитку и защищены от возгорания. Это важно, так как с воздухом в фильтр могут попасть горящие и тлеющие частички.
Какие еще характеристики говорят о том, что перед вами качественный воздушный фильтр, читайте в нашем обзоре:
- Как выбрать воздушный фильтр и не ошибиться?
Интересный факт
Сейчас стали популярны фильтры «нулевого» сопротивления. Они предназначены для задержания только крупных частиц загрязнений. Их установка на обычные автомобили не дает преимуществ, кроме раньше времени убитого мотора. Такие фильтры — недешевое удовольствие, да и созданы они специально для подготовленных к гонкам машин. В этой сфере не так уж важно, сколько лет прослужит двигатель.
И еще один совет в заключении
При приобретении подержанного автомобиля настоятельно рекомендуем поменять все фильтры, так как полагаться на то, что предыдущий владелец поменял фильтры, лучше не стоит. Даже если замена была произведена, то скорее всего предпочтение было отдано самым дешевым фильтрам.
Своевременно заменить фильтры — значит уменьшить шанс поломки.
Подобрать фильтр можно с помощью VIN-кода или по марке, модели и параметрам двигателя. Найти сертифицированные точки продаж фильтров MANN-FILTER в вашем городе и интернет-магазины наших партнеров можно здесь.