Чистый воздух нужен не только людям, но и их автомобилям. Без салонного фильтра будут кашлять водитель и пассажиры, а без воздушного «закашляет» машина. Чтобы вы не беспокоились о своем здоровье и самочувствии железного коня, расскажем об этих фильтрах подробнее.
Так в чем же разница
Воздушный фильтр — очищает воздух, который попадает в камеру сгорания топливной смеси.
Пыль и другие частицы загрязнений могут стать причиной образования задиров на клапанах и в цилиндрах, что в итоге приведет к поломке. Да и вообще, некачественная топливная смесь (основной компонент которой — воздух) увеличивает расход бензина или дизельного топлива и снижает мощность двигателя. Разве для этого вы покупали автомобиль?
Салонный фильтр — очищает воздух, чтобы вы могли дышать полной грудью.
За час через салон автомобиля проходит около 540 000 литров воздуха, только представьте какую титаническую работу выполняет ваш фильтр! Хорошие фильтры защищают человека не только от пыли и смога. Например, фильтр MANN-FILTER FreciousPlus обезвреживает аллергены и не дает размножаться бактериям и плесени.
Какими бывают воздушные фильтры
Можно выделить два вида фильтров:
- с «нулевым» сопротивлением,
- фильтры на основе фильтровальных материалов.
Первые сложно назвать фильтрами, это скорее фильтровальные изделия. Они предназначены для гоночных автомобилей, и задерживают только крупные частицы загрязнений. Преимущество таких изделий в подаче воздуха без задержек, что уменьшает время разгона. Но при этом о защите двигателя говорить не приходится, на гонках двигатель это тоже расходный материал.
Для большинства современных авто подойдут фильтры на основе фильтровальных материалов. MANN-FILTER используют качественные фильтровальные материалы: комбинированные (в состав входят целлюлозные и синтетические волокна) и материалы из 100 % синтетического волокна. Также мы применяем специальную технологию гофрирования складок, которые не слипаются, обеспечивая беспрепятственное прохождение воздуха в двигатель. Благодаря специальной пропитке из смол, фильтр не боится влаги, а в отдельных фильтрах также есть огнестойкая пропитка.
Еще одна отличительная черта хорошего фильтра — мягкий и эластичный уплотнитель.
В дешевых аналогах этим пренебрегают, в результате грязный воздух попадает в двигатель в обход фильтровального материала. Даже если сам материал не совсем безнадежен, некачественный уплотнитель может свести фильтрацию к нулю. (Более подробно критерии качества воздушных фильтров мы рассматриваем здесь).
Есть ли разница между салонными фильтрами
Можно выделить 3 вида салонных фильтров:
- Противопылевые — задерживают крупные и мелкие частицы загрязнений, такие как дорожная пыль, частицы покрышек и асфальта.
- Угольные, в состав которых дополнительно входит активированный уголь, способный задерживать вредные выхлопные газы и снижать уровень неприятных запахов.
- Самые современные, противоаллергенные фильтры, которые помимо функций фильтрации пыли и задержания газов, обладают способностью нейтрализовать аллергены. К таким фильтрам относятся, например, фильтры MANN-FILTER FreciousPlus
В этих фильтрах мы используем специальный биофункциональный слой с полифенолами (натуральный продукт из растений), который нейтрализует аллергены. А дополнительное антимикробное покрытие фильтра предотвращает развитие бактерий и плесени — виновника неприятного запаха из кондиционера и снижения иммунитета у человека.
Когда менять фильтры
Воздушные фильтры в среднем рекомендуют менять каждые 20-30 тыс. км., однако производители автомобилей дают для каждой модели авто конкретные сроки замены фильтров. При этом про воздушные фильтры водители редко забывают (боятся поломок автомобиля), а на салонные зачастую могут долго не обращать внимания или покупают самые дешевые варианты. А ведь это вопрос самочувствия водителя и пассажиров, «поломки» в организме и дальнейшее лечение — тоже неприятное явление.
Салонный фильтр мы рекомендуем менять согласно инструкции автопроизводителя или не реже, чем через 15 тыс. км пробега, а перед весенним сезоном даже раньше, не дожидаясь крайних показателей. Кроме того, очень многое зависит от дорог, по которым ездит автомобиль. Согласитесь, есть большая разница между городскими улицами и пыльной сельской грунтовкой.
Может, все-таки не менять, а почистить?
Не стоит даже пытаться чистить фильтр — ни салонный, ни воздушный. Да, визуально, после пылесоса фильтр может выглядеть почти как новый, но это только видимость, т. к. основные загрязнения находятся внутри фильтра.
Также нельзя очистить фильтр и с помощью воды с моющими средствами. После такой «чистки» фильтр теряет электростатический заряд, который притягивает мелкие частицы. В случае салонного фильтра вода смоет и антибактериальную пропитку.
На тему «оживления» фильтров у нас есть отдельная статья, где мы подробно разбираем каждый из методов чистки и его последствия.
Выбрать воздушные и салонные фильтры MANN-FILTER для вашего автомобиля и ознакомиться с их характеристиками можно на нашем сайте😉