Найти тему
MANN-FILTER в России

Не путайте воздушный и салонный фильтр

Чистый воздух нужен не только людям, но и их автомобилям. Без салонного фильтра будут кашлять водитель и пассажиры, а без воздушного «закашляет» машина. Чтобы вы не беспокоились о своем здоровье и самочувствии железного коня, расскажем об этих фильтрах подробнее.

Так в чем же разница

Воздушный фильтр — очищает воздух, который попадает в камеру сгорания топливной смеси.

Пыль и другие частицы загрязнений могут стать причиной образования задиров на клапанах и в цилиндрах, что в итоге приведет к поломке. Да и вообще, некачественная топливная смесь (основной компонент которой — воздух) увеличивает расход бензина или дизельного топлива и снижает мощность двигателя. Разве для этого вы покупали автомобиль?

Салонный фильтр — очищает воздух, чтобы вы могли дышать полной грудью.

-3

За час через салон автомобиля проходит около 540 000 литров воздуха, только представьте какую титаническую работу выполняет ваш фильтр! Хорошие фильтры защищают человека не только от пыли и смога. Например, фильтр MANN-FILTER FreciousPlus обезвреживает аллергены и не дает размножаться бактериям и плесени.

Какими бывают воздушные фильтры

Можно выделить два вида фильтров:

  • с «нулевым» сопротивлением,
  • фильтры на основе фильтровальных материалов.

Первые сложно назвать фильтрами, это скорее фильтровальные изделия. Они предназначены для гоночных автомобилей, и задерживают только крупные частицы загрязнений. Преимущество таких изделий в подаче воздуха без задержек, что уменьшает время разгона. Но при этом о защите двигателя говорить не приходится, на гонках двигатель это тоже расходный материал.

Для большинства современных авто подойдут фильтры на основе фильтровальных материалов. MANN-FILTER используют качественные фильтровальные материалы: комбинированные (в состав входят целлюлозные и синтетические волокна) и материалы из 100 % синтетического волокна. Также мы применяем специальную технологию гофрирования складок, которые не слипаются, обеспечивая беспрепятственное прохождение воздуха в двигатель. Благодаря специальной пропитке из смол, фильтр не боится влаги, а в отдельных фильтрах также есть огнестойкая пропитка.

Еще одна отличительная черта хорошего фильтра — мягкий и эластичный уплотнитель.

-4

В дешевых аналогах этим пренебрегают, в результате грязный воздух попадает в двигатель в обход фильтровального материала. Даже если сам материал не совсем безнадежен, некачественный уплотнитель может свести фильтрацию к нулю. (Более подробно критерии качества воздушных фильтров мы рассматриваем здесь).

Есть ли разница между салонными фильтрами

Салонные фильтры не пропускают даже сверхмелкие частицы размером в 0,1 микрона. То есть в салон не сможет попасть даже цветочная пыльца.
Салонные фильтры не пропускают даже сверхмелкие частицы размером в 0,1 микрона. То есть в салон не сможет попасть даже цветочная пыльца.

Можно выделить 3 вида салонных фильтров:

  1. Противопылевые — задерживают крупные и мелкие частицы загрязнений, такие как дорожная пыль, частицы покрышек и асфальта.
  2. Угольные, в состав которых дополнительно входит активированный уголь, способный задерживать вредные выхлопные газы и снижать уровень неприятных запахов.
  3. Самые современные, противоаллергенные фильтры, которые помимо функций фильтрации пыли и задержания газов, обладают способностью нейтрализовать аллергены. К таким фильтрам относятся, например, фильтры MANN-FILTER FreciousPlus
-6

В этих фильтрах мы используем специальный биофункциональный слой с полифенолами (натуральный продукт из растений), который нейтрализует аллергены. А дополнительное антимикробное покрытие фильтра предотвращает развитие бактерий и плесени — виновника неприятного запаха из кондиционера и снижения иммунитета у человека.

Когда менять фильтры

Воздушные фильтры в среднем рекомендуют менять каждые 20-30 тыс. км., однако производители автомобилей дают для каждой модели авто конкретные сроки замены фильтров. При этом про воздушные фильтры водители редко забывают (боятся поломок автомобиля), а на салонные зачастую могут долго не обращать внимания или покупают самые дешевые варианты. А ведь это вопрос самочувствия водителя и пассажиров, «поломки» в организме и дальнейшее лечение — тоже неприятное явление.

Салонный фильтр мы рекомендуем менять согласно инструкции автопроизводителя или не реже, чем через 15 тыс. км пробега, а перед весенним сезоном даже раньше, не дожидаясь крайних показателей. Кроме того, очень многое зависит от дорог, по которым ездит автомобиль. Согласитесь, есть большая разница между городскими улицами и пыльной сельской грунтовкой.

Может, все-таки не менять, а почистить?

-7

Не стоит даже пытаться чистить фильтр — ни салонный, ни воздушный. Да, визуально, после пылесоса фильтр может выглядеть почти как новый, но это только видимость, т. к. основные загрязнения находятся внутри фильтра.

Также нельзя очистить фильтр и с помощью воды с моющими средствами. После такой «чистки» фильтр теряет электростатический заряд, который притягивает мелкие частицы. В случае салонного фильтра вода смоет и антибактериальную пропитку.

На тему «оживления» фильтров у нас есть отдельная статья, где мы подробно разбираем каждый из методов чистки и его последствия.

Не делайте это с салонным фильтром! Объясняем, почему «постирать», «продуть», «почистить щеткой» — не работает

Выбрать воздушные и салонные фильтры MANN-FILTER для вашего автомобиля и ознакомиться с их характеристиками можно на нашем сайте😉