Сериал "Медиум" смотрела фоном по трем очевидным причинам.
Первая. Если вечером включаешь телевизор, выбора, как правило, нет.
Вчера переключилась с "Медиума" во время рекламы на "Алиби". Продержалась ровно одну фразу. Героиня Сутуловой говорит из салона автомобиля герою Стычкина (в жизни и в кино, кажись, ее супруга), не хочет ли он вступить с ней в близкие отношения. Прости, робот, но она прямым текстом спросила.
Вернулась к "Медиуму". А тут у Порошиной в кои-то веки не покойники с косами стоят, а муж в постели, в отличие от Стычкина, уже вовсю горит желанием. И она на беду не обращает внимание на коллегу-полупокойника, который специально с себя посрывал всякие медицинские штучки, чтоб вернуться в состояние клинической смерти и сообщить имя убийцы.
Номер "имя, сестра, имя" срывается во имя счастливой семейной жизни, которая не задается из-за того, что медиум пытается не срывать план по раскрытию убийств знакомым следакам, а иногда предотвращает авиакатастрофы, напоминая службам аэропорта, что надо прогнать со взлетной полосы птиц. Ей привиделось, что идет стройка, и они мигрируют туда, где их не ждали. Самое невинное видение за весь сериал!
В остальном всех окружающих вполне устраивает, что мать трех маленьких детей с завидной периодичностью у них на глазах выясняет отношения с покойниками. То, что их средняя первоклашка играет с умершим мальчиком, не сразу и замечают.
Второе. Когда видишь актерский состав, зажигаешься и веришь. Я, например, люблю Павла Трубинера. Мне кажется, он достаточно востребован, чтоб не подписываться на сомнительную клюкву. Равно как и симпатичный Сергей Степанченко.
Мои надежды оправдываются не всегда. Тогда смотрю на них с радостью (играют-то отлично) и с состраданием во время сцен, не отличающихся качеством сценария. Жалею.
Третье. Последние серии я смотрела из большого человеческого любопытства. Всё ждала - когда же у героини крышу снесет от того, что покойников вокруг намного больше, чем живых людей. И когда найдется здравомыслящий человек, который хотя бы ради безопасности детей и других окружающих, сдаст героиню в психушку. Заодно и даст нашим следователям, наконец, включить мозг и распутывать сложные дела без помощи потусторонних сил.
Не случилось.
Более того. Оказывается, мы видели лишь один сезон. Вроде, уже снимается второй. А у американской версии - целых семь сезонов!
Сериал - адаптация одного из успешных американских хитов NBC, принесшего Патрии Аркетт, исполнительнице роли независимого консультанта Элисон Дюбуа статуэтку «Эмми». Ее мужа Джо Дюбуа играет Джейк Уэбер. Друзья написали, что наш сериал - полная калька, даже мебель на семейной кухне стоит точно так же.