Нехватка жидкости для очистки выхлопных газов дизельных двигателей по всей стране может нарушить доставку грузов
В преддверии зимы Южная Корея сталкивается с потенциальным розничным кризисом после того, как Китай ввел фактический запрет на экспорт «дизельной выхлопной жидкости» (DEF) - жидкости для снижения выбросов, необходимой для большинства грузовых автомобилей Южной Кореи.
Согласно отраслевым источникам в среду, у Южной Кореи стало критически не хватать DEF после того, как китайские власти в прошлом месяце начали обязательные таможенные проверки и практически запретили экспорт продукта.
DEF - это жидкий раствор, который используется в дизельных транспортных средствах. Продукт необходимо периодически пополнять, особенно для грузовых автомобилей, которые ездят на большие расстояния. DEF реагирует с вредными выбросами, превращая их в безвредную воду и газ.
В 2015 году Южная Корея ужесточила экологические нормы и обязала дизельные автомобили устанавливать в них систему DEF. Когда бак DEF пуст, дизельные автомобили могут не заводиться или даже заглохнуть на ходу.
Проблема в том, что Южная Корея импортирует 97 процентов своих DEF из Китая. В настоящее время в Южной Корее зарегистрировано 9,99 миллиона дизельных автомобилей. Из них как минимум 2 миллиона легковых автомобилей и 2 миллиона грузовых оснащены системой DEF и не будут работать без жидкости.
Что касается того, почему Китай внезапно усилил контроль за экспортом DEF, эксперты говорят, что это тесно связано с колоссальным энергетическим кризисом в стране.
В настоящее время Китай страдает от беспрецедентной нехватки угля после того, как страна прекратила торговлю углем с Австралией после недавних торговых споров. Поэтому Китай переживает энергетический кризис, и ему не хватает угля для других целей. Чтобы сократить потребление угля, Китай хочет производить меньше DEF, в котором в качестве сырья используется аммиак, извлеченный из угля.
Во вторник Южная Корея созвала экстренное правительственное заседание и обратилась к правительству Китая с просьбой возобновить экспорт DEF для удовлетворения срочного спроса.
В качестве вариантов решения проблемы, на встрече были предложены закупить DEF из других соседних стран, таких как Россия, или перепрофилировать промышленный DEF для дизельных транспортных средств, но представители отрасли выразили сомнения по поводу реализуемости этих предложений.
«Импорт DEF из России займет более двух месяцев, а попытка сократить этот срок значительно повысит логистические затраты. Индонезия ограничивает экспорт DEF из-за Китая. Япония производит DEF, но в объеме, достаточном для удовлетворения внутреннего спроса, поэтому трудно надеяться на импорт DEF из Японии », - сказал источник в отрасли.
Что касается использования промышленного DEF, у него другой состав и возможность его использования в автомобилях пока не установлено, как сообщил другой источник.
Южная Корея прекратила производство DEF после того, как импортировать его стало намного дешевле. В худшем случае правительство рассматривает возможность поставки DEF в первую очередь пожарным машинам или грузовым автомобилям.
Десять литров DEF обычно стоит от 9000 до 12000 южнокор. вон на заправках. Рыночная цена за последние несколько дней выросла более чем вдвое, но южнокорейские розничные торговцы DEF сохраняют свои запасы. В Интернете DEF торгуется по цене от 70 000 до 100 000 вон.
Ким Бён Ук (kbw@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #политика #автомобили #промышленность #кризис #def #экономика #китай #азия #бизнес #общество #культура