Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

На стоковом Соболе 4х4 по Прибалтике. Обкатка и претензии эстонской полиции

Пригнав Соболь 4х4 прямо из Нижнего Новгорода я не долго думая отправился на нем путешествовать. Надо было пройти обкатку, а значит лучшее - это поездить без пробок и с пользой для себя. Решили ехать на Соболе по Прибалтике. Тогда еще это было возможно...

Ездить далеко на стоковых автомобилях без протяжки и подготовки стало для меня доброй традицией. Так уже было в случае со стоковыми УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, на которых мы уехали в Турцию, так стало с Соболем 4х4, на котором тоже решили не портить хорошую традицию. Why not!?

-2

Путешествие удалось на славу. Всю дорогу везло с погодой, удачно прошли границу, что с "советскими" автомобилями бывало не всегда. Так нас на УАЗ Хантер загнали на рентген, пытались найти тайные баки и "закладки". Так на Буханке у нас выведывали, зачем везем столько топлива в дополнительном баке. А Соболь не вызвал вообще никаких вопросов и мы спокойно въехали в Прибалтику.

-3

По дороге наконец нашли тот самый завод по "сжиганию блогеров, фотографов и юристов", о котором многие так мечтают. Не знаю, что там производят, но коптил он так атмосферно, что вчерашний московский туман покажется сигаретным дымом.

-4

Самое интересное, что Соболь 4х4 практически не привлекал внимания в потоке. Только на остановках подходили мужчины и что-то спрашивали. В основном это были вопросы о полном приводе и реже о том, что это вообще за автомобиль, и традиционные: сколько жрет, сколько прет.

-5

В каждом путешествии я стараюсь ездить по маленьким городка и деревням. Будете смеяться, но объехав Францию, включая каньоны и даже специальный рейд по местам высадки союзников, я ни разу не был в Париже, например, а часто бывая в Германии так и не побывал в Берлине.

-6

У маленьких городков и деревушек своя уникальная атмосфера, своя кухня, свой темп жизни. Приехав на мельницу на озере мы попали в удивительный местный ресторанчик, где даже утром готовили фермерское блюдо с толстенным беконом и перловой кашей. Это было безумно вкусно и сытно. На весь день хватило.

-7

За всю поездку Соболь не подвел ни разу. Ничего не "щелкнуло", ничего не "бумкнуло". За 5 тысяч пройденных километров не случилось в буквальном смысле ничего. На УАЗах была поломка - протек один из шлангов, а с Соболем даже этого не случилось. Это в очередной раз доказывает, что не все так плохо в нашем королевстве, как малюют.

-8

За ту поездку снял довольно много материала, включая вот этот снимок с Land Rover Discovery. Мне кажется, что он получился очень удачным, хотя с Discovery III у меня не сложилось - их было два в моей жизни и оба закончили плохо: у одного накрылась АКПП, у второго электрика. При этом Discovery II когда-то у меня отходил 280 тысяч без серьезных ремонтов, а потом ходил еще и у следующего владельца.

-9

Сейчас моему Соболю уже 5 лет. За это время он много где побывал, начиная арктической Россией и Норвегией, и заканчивая пустыней Гоби в Китае. Сейчас у меня к нему уже появились претензии по качеству. О них я наверно расскажу чуть позже в углубленном опыте эксплуатации. Но надо отдать должное, Соболь ни разу не подвел и крупных ремонтов не было.

-10

Вы ждете рассказ про эстонскую полицию? Это случилось при погрузке на паром в Финляндию, куда мы переезжали из Прибалтики для продолжения путешествия. Копы подошли проверить документы и состоялся веселый разговор, который надо бы проигрывать в лицах...

-11

-- Почему у вас написано, что автомобиль 2016 года выпуска?
-- Потому что он новый!
-- Нет, такие уже не выпускают!
-- Выпускают!
-- Откройте капот. О, почему так плохо пробит VIN номер?
-- Ну так производство еще старое!
-- Аааааа! Вы сами признались, что это старый автомобиль! А вы были в Литве?
-- Был.
-- Зачем поменяли двигатель на импортный?
-- Я не менял - это с завода дизель Камминс.

В этот момент коллега основного допросчика уже показывал ему на смартфоне сайт завода с ценами и комплектацией Соболя 4х4. Старший по допросу сделал удивленные глаза, вернул документы и пожелал счастливого пути.

-12

На пароме, кстати, очень удобно переезжать из Эстонии в Финляндию и обратно. Можно не бронировать гостиницу, а воспользоваться номером на пароме, где можно переночевать до утра и выехать с него утром. Только выехать надо в 8 часов и не позднее, иначе уйдет паром обратно.

-13

В завершение этого небольшого рассказа, в очередной раз хочется сказать, что про ломучесть автомобилей часто говорят те, кто на них никогда не ездил, но слышал как бабки у подъезда говорили. У Соболя, конечно, очень слабая КПП и РК, есть косяки с передними приводами и подшипниками, но если ездить с головой, то живут они долго.

-14

А мне, наконец, пора сесть за рассказ о путешествии на Соболе по пустыне Гоби в жару +54 градуса. Это было жесткое испытание, лишившее меня 9 кг веса, но было интересно.