Мы давно хотели сделать материал про образы Виржинии Мэдсен, тем более что статьи о фильмах с её участием регулярно появляются на нашем канале. Что удивительно, её никогда не мыслили «приложением» к старшему брату, Майклу Мэдсену, но оба стали символами криминального кино. А поскольку у героини сегодняшнего рассказа более сотни ролей, то остановимся на самых сумрачных и значимых.
Прорыв к известности у Виржинии случился благодаря фантастике в 1984 году. Во-первых, она играет принцессу Ирулан в «Дюне» (тема вновь востребованная). Во-вторых, ей досталась главная роль в «Электрических грезах» - странном фильме, где в отношения пары вмешивается компьютер.
Четкие ассоциации с криминальным жанром, а заодно определенное амплуа за Виржинией закрепились благодаря роли Иоланды из «Танца смерти». Очень вызывающая красотка. Только вот погибла «не вовремя», а потому подозрения пали на главного героя.
Опять же вызывающее поведение можно видеть у Рейчел из «Готэма» (1988), кажется, что это просто фатальная барышня. Однако дело осложняется тем, что её героиня - призрак. Причем, призрак весьма жадный и почти суккуб. Так что мужчины, берегитесь.
Схожие черты мы можем обнаружить у богатенькой Анны из «Ожога третьей степени», за которой должен шпионить подрабатывающий частным сыском полицейский. Но перед её чарами устоять невозможно, а это очень опасно.
Фатального апогея этот образ достиг в неонуаре 1990 года «Горячее местечко». Долли Хершоу – само коварство, помноженное на провокационную привлекательность. Она хочет всё и сразу. А ещё есть версия, что Верховен повторил в «Основном инстинкте» некоторые моменты в поведении этого персонажа.
Хватит с меня роковых красоток, - после этого сказала Виржиния и переключилась на сугубую мистику. И не прогадала. Образ Хелен, пытающаяся разгадать тайну призрачного убийцы из «Кендимена», только укрепил славу актрисы.
В «Пророчестве» (1995) она играет, казалось бы, простую учительницу, однако ей по силам остановить некие глобальные процессы, которые могут привести к «Крушению Небес».
Безусловно мрачной мистикой проникнут фильм «Призрак дома на холме» (1996) – отсылка к хоррорам 50-ых годов. Кстати, фильм с очень качественным актерским составом, хотя и «потерявшийся» на фоне более популярного «Дома ночных призраков», который вышел в прокат фактически одновременно.
Опять же только через выше упомянутый фильм можно понять логику привлечения Виржинии Мэдсен к участию в фильме «Призраки в Коннектикуте» (2009). Не так классично, как «Призрак дома», но всё равно страшно.
Одновременно с этим Виржиния часто появляется в триллерах, связанных с расово-политическими проблемами. Во-первых, это была судебная драма «Призраки Миссисипи» (1996). Ей досталась роль жены помощника прокурора, который хочет посадить оставшегося на свободе расиста, коего подозревают в серии тяжких преступлений.
«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»
Во «Внезапном нападении» речь идет о действиях банды расистов. Хотя сюжет более причудливый, так как полиции приходится расследовать гибель её предводителя.
Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства
Заканчиваем наш рассказ упоминанием шикарнейшего нуар-нумерологического триллера «Роковое число 23» (2006). В нём Виржинии Мэдсен достались две роли. С одной стороны, она жена главного героя, которая хочет помочь ему справиться с приступами безумия. С другой стороны, она фатальная красотка из его видений. Два образа и два разных «колора»: блондинка и брюнетка.