В глазах продавщицы на кассе читалось недоумение. Еще бы! Клиент явно не отличался сообразительностью. И клиент этот был я. Девушка постаралась быть тактичной.
-Ээээ… Вы уверены, что не ошиблись с размером?
Покупатель намеки понимать отказывался.
- Уверен. А что именно вас смущает?
Работница торговли распрощалась с тактичностью и ухватилась за терпение.
- Молодой человек, это же трусы размера эль!
Клиента это не смутило.
- Все верно, я покупаю трусы размера эль.
Недоумение в щедро подведенных глазах сменилось презрением. Кассир еще раз смерила наглеца взглядом. И только укрепилась в своем мнении.
- Очевидно же, что они вам большие!
Клиент тоже не хотел отступать. Вопрос переходил в плоскость чести и достоинства. Во всех смыслах этого слова.
- Девушка, все в порядке, я всегда покупаю трусы размера эль. В том числе и этой марки.
В глазах сотрудницы магазина появились едва уловимые нотки жалости. Похоже, такое сочетание туповатости и узкожопости в сфере обслуживания ей встречалось не часто. Не глядя на трусы, продавец стала их распаковывать и, молча, развернула на прилавке. Как бы говоря своим жестом: «На что ты только надеялся? Шах и мат, неудачник!»
Видимо, в качестве симметричного ответа клиент должен был, так же молча и глядя на оппонента, стянуть портки и предъявить зад, соответствующий размеру исподнего и собственных амбиций. Но такой реакции от покупателя не последовало. Тогда продавец пошла с козырей:
- Может еще раз подумаете? Трусы возврату и обмену не подлежат!
Клиент готов был купить трусы, даже если б они были размером с живого слона и такой же стоимости!
- Не беспокойтесь, я найду им применение. В крайнем случае подарю бедным.
После дуэль продолжалась уже без лишних слов. Сталь звенела во взглядах. Короткие фразы звучали сухо, как одиночные выстрелы.
- Тысяча двести.
- Карта.
- Вводите.
- Уже.
- Спасибо!
- Благодарю!
С таким достоинством клиент еще никогда не уносил зад из магазина. Обоих провожали глаза продавца. Но это не точно.