Средства разной ценовой категории вызывают большое количество вопросов. Какую баночку выбрать? Не прогадаю ли, если возьму то, что подороже? А если всё-таки купить то, что подешевле, будет ли от него эффект?
Тут всё зависит от того, какого эффекта вы ждёте. И прежде чем разбираться, из чего складывается цена на баночки и тюбики, стоит понять, что ни один крем не способен кардинально изменить внешность в лучшую сторону и тем более повернуть время вспять. А вот поддержать состояние кожи, чтобы она дольше оставалась в тонусе, и защитить её от неблагоприятного воздействия окружающей среды – вполне.
Состав. Этот показатель чаще всего влияет на стоимость. Существуют разные ингредиенты, которые добавляют в косметику. Например, основа недорогих кремов может быть сделана из продуктов нефтепереработки, таких как минеральное масло. Оно, конечно, нетоксично. Но при использовании для жирной кожи или кожи, склонной к акне, может вызвать закупорку протоков сальных желёз, что приведёт к появлению комедонов и воспалений. Поэтому обладателям такой кожи рекомендуется подбирать кремы с пометкой «non comedogenic».
В дорогих кремах вряд ли будут использовать дешёвые составляющие. Зато в них могут добавить, например, золото или платину. Эти ингредиенты не впитываются в кожу, но они дают ей привлекательное сияние. Как и алмазная пудра, которую не встретить в бюджетной косметике.
Способ получения ингредиентов. Он тоже влияет на стоимость. Возьмём, например, клюкву. Она содержит большое количество витаминов и применяется в кремах для предотвращения процессов старения и для ухода за проблемной кожей. И в бюджетном, и в дорогом средстве будет написано «экстракт клюквы». Но в первом случае ягоды собирают обычным способом – вручную или с помощью машин. И учитывают среднее время созревания: какие-то ягоды поспели, какие-то нет, а какие-то уже перезрели. Во втором случае ягоды выращивали в специальных теплицах, где были созданы условия для их одновременного созревания, а на сбор отводилось лишь несколько часов, чтобы клюква не потеряла полезные свойства. То сырьё, которое было собрано первым способом, дешевле, то, что вторым – дороже, потому что оно обладает ярче выраженными антисептическими свойствами.
Или, например, такой ингредиент, как талая вода, которую используют в дорогих средствах. Её забор осуществляется в ледниковых горных массивах на большой высоте, где влияние неблагоприятных факторов окружающей среды сведено к минимуму. В бюджетном средстве будет дистиллированная вода.
И так бывает. Встречается и такое, что состав в дорогом и дешёвом средстве один и тот же. А вот цена различается в разы, и коробочки стоят в магазине в разных ценовых сегментах. Это связано с тем, что рецептуру могут продать разным производителям – как тем, кто делает дорогую косметику, так и тем, кто делает кремы для масс-маркета. И конечную цену определяет не состав, а менеджмент компании.
Упаковка. Бытует мнение, что, покупая дорогое средство, потребитель платит за упаковку и название марки. Это не совсем так, всё-таки состав тоже имеет значение. Но доля правды в этом утверждении есть. Часто производители дешёвой косметики выбирают ёмкости в виде тубы, из которой крем надо выдавливать, или из недорогого стекла/пластика, откуда средство берут шпателем или пальцами, что чревато сокращением срока хранения в открытом виде.
Дорогая косметика выпускается в хорошем пластике с чётким нанесением рисунка и надписей или в качественном стекле. Обязательно присутствует дозатор или специальная заглушка, которая не позволяет кислороду проникать внутрь, что увеличивает срок хранения средства после вскрытия.
Вывод. Чтобы выбрать качественную косметику, внимательно читайте состав. Лучше, если средства подберёт ваш косметолог. Он посоветует те, что будут работать и решать имеющиеся проблемы. И возможно, благодаря грамотному подходу на туалетном столике окажутся и дорогие кремы, и бюджетные, и средства для профессионального ухода.
Подходите к выбору косметики с умом!
Татьяна Музафярова, врач-дерматолог, врач-косметолог, главный врач клиники «Морель»
Специально для Apteka.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции