Роман «Серёжа». Глава 4. Главным героям предстоит в полной мере оценить мудрость: «От судьбы не уйдёшь».
Все события романа вымышлены мной. Все совпадения случайны.
В зале гремела музыка, всё сверкало. Времена танцев под гармошку канули в Лету. Ирина хотела повернуть обратно, уже сделала движение, когда её вдруг ухватили и удержали на месте сильные руки. Она удивлённо смотрела в улыбающееся лицо незнакомого светловолосого мужчины лет тридцати.
- Не бойся, красавица, не убегай! Я тебя ещё днём в столовой приметил. Пойдём, тут у нас молодёжная компания, повеселимся. Все приличные, малопьющие.
Ирина засомневалась, она не привыкла к такому беспардонному обращению. Парень почувствовал её метания.
- Вячеслав. Слава, - протянул он широкую ладонь. - Не бойся, пойдём.
Ирина вдруг вспомнила комментарии Серёжи по поводу её одиночества. Чего она опасается? Никто не набросится на неё в разгар дискотеки, и можно в любое время уйти. Улыбнувшись, она кивнула Славе.
За столом, к которому они подошли, сидели три девушки и трое молодых людей, возраст колебался от двадцати до тридцати. Ирина удивилась, что в санатории столько молодёжи. У неё не было опыта таких поездок, и она всегда считала, что в санаториях и пансионатах отдыхают, в основном, пенсионеры.
Вечер пролетел весело и незаметно. Спиртное Ирина не пила, почти всё время танцевала, несколько раз со Славой. Потом он набивался её провожать до номера, но Ирина не разрешила. Вдоволь натанцевавшись, она вернулась к себе и провалилась в крепкий сон без сновидений.
На следующий день, когда Ирина завтракала, над головой внезапно раздалось:
- Привет, Ира!
Узнав голос, Ирина подняла голову и вежливо улыбнулась:
- Привет, Слава!
Вернувшись к еде, Ирина успела заметить тяжёлый взгляд, которым Серёжа проводил Славу. Когда она вышла в фойе, Слава её караулил.
- Чем будешь заниматься сейчас, Ира?
- Погуляю.
- У меня процедуры, - с сожалением ответил он. - Надеюсь, вечером мы увидимся? Ты придёшь в бар?
- Не знаю... - начала было Ирина. Она не привыкла к частым шумным вечеринкам.
- Что здесь происходит?
Ирина вздрогнула, обернувшись. Рядом стоял Сергей, и вид его не предвещал ничего хорошего. Слава удивлённо уставился на него.
- Ириш, он пристаёт? Может, поговорить с ним? - Сергей сверлил Славу холодным, изучающим взглядом.
- Серёжа! - изумлённо одёрнула Ирина. - Ты что? Мы просто разговариваем. Познакомься, это Слава. Слава, это Сергей.
Мужчины сухо кивнули друг другу, и Сергей потянул Ирину за руку:
- Пойдём, нам пора.
Опасаясь, как бы не начался скандал, ибо Сергей вёл себя непредсказуемо, Ирина послушно пошла за ним к выходу, решив на улице устроить ему разнос. Слава растерянно смотрел им вслед.
- Серёжа! - строго начала Ирина, едва они оказались на улице. - Что происходит?
- Стараюсь оградить тебя от неприятностей, - Сергей тащил её за руку, на его лице ходили желваки. - Где ты успела познакомиться с этим дон жуаном местного разлива?
- Вчера на дискотеке. Отдыхали в общей компании.
- Ты была вчера на дискотеке?! Почему мне не сказала, что собираешься?
- А что, должна была, Серёжа?
- Конечно! - безапелляционно заявил он. - Я бы охранял тебя от всяких там! Смотри-ка ты, ушла по-тихому, ни слова, ни полслова мне!
- Не знала, что ты мне за старшего брата и за надсмотрщика тут, Серёжа!
- Я больше, чем брат! Я друг детства. Кто ещё спасёт тебя и откроет глаза на правду?
Ну надо же, о чём мы вспомнили! Друг детства выискался! Забыл, видимо, как задвинул её когда-то в дальний угол, без сожаления, не задумываясь. Ирина вдруг разозлилась. Старая обида всколыхнулась так, что в глазах потемнело. Она хотела остановиться и повернуть обратно к корпусу, но Серёжа продолжал тащить её за руку в сторону бора.
- От кого спасти, Серёжка, что ты несёшь? Сам же вчера насмехался над тем, что я до сих пор одна?
- И ты решила поправить ситуацию, связавшись с женатиком? Нашла выход, Ириш? Думаешь, твой Слава – холостяк и первый парень на деревне? Я вынужден тебя разочаровать. У него на лбу написано, что ему надо от тебя!
- Откуда ты знаешь?
- Я тебя умоляю! Ты почему такая наивная-то, Лебедева? Будто вчера родилась. Ясно же, что этот Слава вырвался из дома и пустился во все тяжкие! И приятели у него тут такие же.
- А ты наглый и самоуверенный тип, Корнилов! Кто тебе дал право вмешиваться в мои дела? - ей всё же удалось вырвать свою руку из его цепкой хватки и остановиться у кромки соснового бора.
- Прости, Ириша, больше не буду обращаться по фамилии. Я просто возмущён. Не хочу, чтобы тебя обманули, воспользовались тобой, выставили на посмешище. Ты порядочная девушка. Тут хватает таких, какие нужны этому Славе, искательниц приключений. А он на тебя нацелился. Всех тянет на свежак, смотри-ка!
Ирине стало неприятно. Умом она понимала, что Сергей прав, но то, как он разговаривал с ней, не лезло ни в какие ворота. Нашёлся праведник! И откуда ему известно об искательницах приключений?! Помогал искать?
- А сам-то ты, Серёжа? Тоже мне, полиция нравов! Ты ведь тоже женат, спаситель честных девушек! - прищурившись, прошипела она.
Сергей заморгал.
- Это не имеет значения, Ириша! Мы с тобой друзья с детства... Я по-дружески с тобой говорю, пытаюсь оградить тебя. Ты сама перестанешь уважать себя потом, пойми!
- А про искательниц приключений откуда знаешь, друг детства? - едко продолжала Ирина.
- Оттуда, - буркнул он. - С тех пор, как приехал, только успеваю отбивать атаки. Пойдём, что мы встали тут?
Серёжа заставил Ирину взять его под руку.
- Ты честный, да? - устало ответила Ирина. Она сдалась, признала его правоту.
- Честный, честный. Не обижайся, Иришка! Если хочешь, потом, по возвращении, познакомлю тебя с порядочным неженатым парнем. Я в мужском коллективе работаю. Тут, в санатории, знакомиться - не вариант, пойми.
- Поняла уж, сваха. Спасибо за заботу. Обойдусь без знакомств. Сама в состоянии.
- Тебе неприятно?
- Что ты, Серёжа, очень приятно! Обожаю, когда в мою жизнь вмешиваются, - Ирине стало смешно. Она не могла долго сердиться на него. А ещё ей вдруг стало приятно, что его так разобрало сегодня. - Не знала, что ты такой зануда и праведник.
Серёжа повлёк её к скамейке, усадил. Сам устроился рядом, поставив локти на колени.
- Я не женат, Ириша, - устало сказал он. - Не хочу и не могу больше обманывать тебя. Нет семьи, развалилась. Пытаюсь судиться за сына. Совсем мне его не отдадут, но хоть назначат по закону определённые дни для общения, надеюсь.