После работы Зинаида, как и обещала, зашла к Петиной маме.
— Я ещё раз прошу у вас прощения за вчерашнее, — сказала женщина, когда они расположились в прибранной гостиной. — Будете чаю? Вы же с работы, — робко произнесла Татьяна.
— Спасибо, — мягко отказалась Зинаида. — Вы хотели со мной о чём-то поговорить.
Хозяйка медленно опустилась на диван рядом с гостьей.
— Зинаида, вы, безусловно, были правы, когда осуждали меня, — начала женщина. — Вчера вы меня спросили, хотела бы я вернуть Петю... Хотела бы. Очень. Но никогда не смогу этого сделать. — Слёзы прокатились по щекам Петиной мамы. Зинаида смотрела на эту женщину и пыталась понять её, но не получалось. — Я вас очень прошу, пожалуйста, не бросайте моего мальчика, потому что я скоро уеду в деревню умирать.
Последнее слово далось женщине с трудом. Татьяна заревела горючими слезами, закрыв лицо ладонями.
— Почему умирать? — не поняла Зинаида и продолжила: — Вы молодая женщина. Сейчас бросите пить, начнёте новую жизнь. Можете ребёнка ещё родить...
— Да вы не понимаете. У меня опухоль головного мозга. Я не протяну и полгода. Так мне и надо... но Петенька... он же ни в чём не виноват. Он должен быть счастлив. Только вы сможете позаботиться о нём. Он говорил, что вы очень хорошие люди.
Возникло молчание.
— А давно вы про опухоль узнали? — поинтересовалась Зинаида.
— Вы мне не верите? — Татьяна встала, подошла к серванту и достала оттуда медицинские документы, подтверждающие её слова. — Вот, читайте результаты обследования, — она протянула бумажки гостье.
Зинаида внимательно посмотрела заключение врача и сама встала с места.
— Подождите. Раз так, нужно взять себя в руки, — и пояснила, — безвыходных ситуаций не бывает.
— Я думала, что никому не нужна. Умру, никто и не заметит. А тут Петенька меня нашёл. И я ведь пить совсем перестала, — как будто не услышав слова Зинаиды, сказала хозяйка. — Мне даже показалось, что болезнь отступила. Но вчера поняла, что это не так.
— Татьяна, прошёл почти год. Вам нужно заново проконсультироваться у специалистов. За свою жизнь бороться надо, — возмущалась женщина.
— Да кто меня оперировать-то будет?! — чуть ли не крича, сказала Татьяна. — Кому я нужна?!
— Успокойтесь. Я подумаю, что можно сделать и перезвоню вам, договорились? — предложила Зинаида. — Можно я возьму эти документы с собой?
— Зачем? Вы что, действительно, хотите мне помочь?
— Я сказала, что подумаю и перезвоню, — коротко пояснила Зинаида. А вы пока Пете ничего не говорите о нашем разговоре.
Татьяна стояла и молчала. Однако по женщине можно было заметить лёгкие покачивания головой в знак согласия.
— До свидания.
Выйдя из квартиры Татьяны, Зинаида остро почувствовала, что должна помочь этой семье. Да, она уже по себя называла Петю и его маму семьёй. Так оно и было на самом деле.
Женщина поняла, что главное для неё сейчас — это счастье Пети. А счастлив он может быть только рядом с родной мамой. Следовательно, она должна сделать всё, что в её силах, чтобы помочь Татьяне.
Возможно, это было заблуждение, но Зина поверила, что всё ещё может получиться. Татьяна сможет вернуться к нормальной жизни. Просто ей нужен толчок, поддержка.
***
На следующий день Зинаида взяла короткий отпуск и договорилась с Татьяной показать её хорошему специалисту. Врач подтвердил, что необходима операция, тем более что симптомы очевидны.
— Я посоветуюсь с мужем, у него хорошие связи, — успокаивала Зинаида Петину маму. — Но только вы должны держаться, понимаете? Только тогда у вас есть шансы на будущее.
— Я постараюсь, — плача, ответила Татьяна. — Я очень постараюсь. — Женщина вцепилась в руку Зинаиды и долго её не отпускала. Было понятно, что она хочет жить и готова бороться. — Только эти ужасные головные боли... Это так невыносимо. Зина, вы мне верите?
— Ну конечно верю, Таня, поэтому я и здесь. Я узнаю, где можно сделать операцию, и сколько это будет стоить. Держитесь.
В этот же день Зинаида подняла все свои связи, и это дало результат. Операцию Татьяне могли сделать уже в ближайшее время. Оставалось только оплатить её, а ещё рассказать всё Пете. Ведь он имел право знать, что происходит.