Найти тему
Rabota.Today

5 реальных фактов о принципиальной конкуренции автопроизводителей «Ford» и «Ferrari»

Осенью 2019 года в международный прокат вышла очередная голливудская новинка «Ford против Ferrari». Фильм поведал зрителям о принципиальном противостоянии именитых автопроизводителей. Развязка экранной истории происходит на гонке «24 часа Ле-Мана» образца 1966 года. Несложно догадаться, что упомянутое соревнование с почти столетней историей длится целые сутки вблизи одноименного французского городка.

Финиш заезда «24 часа Ле-Мана» образца 2021 года
Финиш заезда «24 часа Ле-Мана» образца 2021 года

Автомарафон проверяет железных коней и пилотов не только на скорость, но и выносливость. Иначе говоря, заезд «24 часа Ле-Мана» идеально подходил для выяснения отношений между компаниями «Ford» и «Ferrari». Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today составил собственную версию топ-пятерки реальных фактов о принципиальной конкуренции американского и итальянского автопроизводителей.

Первый. В шестидесятые годы минувшего столетия автопроизводителя «Ford» возглавлял Генри Форд Второй – внук основателя компании. Заокеанец проигрывал в конкурентной борьбе более голодным оппонентам. Поэтому с целью завоевать лояльность молодежи решил принять участие в заезде «24 часа Ле-Мана».

Генри Форд Второй
Генри Форд Второй

Генри Форд Второй планировал купить компанию «Ferrari», уже имевшую в арсенале весьма удачные спорткары. Руководитель итальянского автопроизводителя Энцо Феррари отказал американскому коллеге, отдав предпочтение соотечественнику «Fiat». Тогда Генри Форд Второй решил заткнуть за пояс несговорчивого итальянца, который выигрывал «24 часа Ле-Мана» шесть лет подряд.

Второй. Кен Майлз и Кэрролл Шелби – ключевые персонажи кинофильма «Ford против Ferrari». Одаренный гонщик и талантливый конструктор действительно в кротчайшие сроки помогли Генри Форду Второму разработать инновационный спорткар, который одержал верх в заезде «24 часа Ле-Мана» образца 1966 года.

Кен Майлз и Кэрролл Шелби
Кен Майлз и Кэрролл Шелби

Ранее американский автопроизводитель попытался одолеть итальянцев силами собственных конструкторов. В 1964 году компания «Ford» выставила на гонку железного коня модели GT40. Спорткар не добрался до финиша.

Третий. Лучшего пилота команды «Ferrari» сняли с участия в заезде за сутки до официального старта. Наиболее талантливым гонщиком Энцо Феррари был британец Джон Сертис.

Джон Сертис
Джон Сертис

Опытного англичанина заменили на Лудовико Скарфьотти – итальянца, которого связывали родственные узы с руководителем компании «Fiat». О чем авторы голливудской киноленты не упомянули.

Четвертый. Кэрролл Шелби – бывший гонщик, которого регулярно пытался переманить Энцо Феррари. Тем не менее американец каждый раз отказывался, считая итальянского автопроизводителя губителем пилотов.

Энцо Феррари
Энцо Феррари

Причина – в пятидесятых годах прошлого столетия за рулем спорткаров «Ferrari» погибло много гонщиков. Энцо Феррари даже обвиняли в убийстве, но судебное разбирательство замяли. Кэрролл Шэлби имел личные счеты с руководителем «Ferrari».

Пятый. В заезде «24 часа Ле-Мана» образца 1966 года принимало участие сразу четыре автомобиля марки «Ford». Железные скакуны заокеанского производства продемонстрировали отличные результаты на тестовых заездах и предварительных гонках. И наоборот – ни один из трех автомобилей «Ferrari» не добрался до финиша.

Финиш заезда «24 часа Ле-Мана» образца 1966 года
Финиш заезда «24 часа Ле-Мана» образца 1966 года

Последний итальянский жеребец с двигателем внутреннего сгорания сошел с дистанции за восемь часов до конца заезда. Треть гонки команды «Ford» яростно соревновались между собой. Заезд завершилась одновременным финишированием всех четырех пилотов по просьбе Генри Форда Второго – американский бизнесмен хотел предоставить газетчикам эффектный фотокадр.

-7