Итак, давайте начнем с того, что вспомним какие игры выходили с 2000 по 2010 год. Легендарные GTA (III, Vice City, San Andreas), Warcraft III, Need for Speed старого образца, Mafia, Dead Space, легендарнейшие игры серии The Elder Scrolls, Halo, лучшие части серии Call of Duty и этот список можно продолжать еще очень и очень долго, на подборку легендарных игр тех лет можно вполне легко написать отдельный пост, причем даже не придется заходить в интернет и искать игры, потому что большая часть из них была настолько хороша, что их можно легко назвать сходу.
Что же мы имеем на момент конца 2021 года? Из хороших игр за последние лет пять в пример я могу назвать лишь с десяток. Игровая индустрия пришла к самокопированию, бесконечным ремейкам и, наконец мое самое любимое, батлроялям. Формула финансово успешной игры у всех крупных игровых студий примерно одинаковая: сделай большую карту; повтыкай побольше одинаковых аванпостов; вышек, которые будут рассеивать так называемый туман войны; на каждый аванпост не забудь прикрутить джагернаута; и, пожалуй самое главное, не забудь внедрить сложную систему прокачки и искусственный недостаток опыта, чтобы игроку пришлось покупать в твоем внутриигровом магазине лутбоксы и бустеры прокачки опыта. А если же студии не хочется заморачиваться со всем вышеперечисленным, то можно просто сделать батлрояль, самое главное не забывать выгружать новые порции скинчиков и завозить раз в несколько месяцев какой-нибудь ивент.
Игровым студиям просто нет смысла делать детально проработанные игры, думать над механиками, сюжетом, лором и так далее. Ведь это требует большого количества времени и денег, да и еще не факт, что все это дело окупиться! Легче максимум за пару лет склепать быстренько доилку, вложить побольше денег в пиар и вот деньги уже в твоем кармане. На самом деле, в каком-то смысле, такое поведение студий можно оправдать. Зачем так пыхтеть, если и так схавают? Да, будет какой-то процент игроков, которые будут бухтеть и ругаться, но этот процент - это и есть те, дети начала нулевых, которые привыкли к по-настоящему качественному продукту, однако целевая аудитория доилок - это дети возрастом до 15 лет, которые и знать не знают, что такое хорошие видеоигры.
Сейчас возможно будет немного СПГС, но я не могу этого не сказать. Крупным игровым студиям банально невыгодно существование старых геймеров. Они ждут, чтобы последнее поколение игроков, которые привыкли к качественным продуктам, перестали играть и тем самым ругать современные игры. Им так хочется скорее вырастить новое поколение платежеспособных игроков, те что не знают, что в играх далеко необязательно платить деньги за прокачку и скины, и уже наконец запустить свою денежную машину на максимум.
Вспомните, играя в игры, вышедшие до 2010 года, вы думали о том, чтобы из лутбокса вам выпала редкая шмотка или о том, что нужно бы отложить деньги на покупку опыта и очередного сезонного пропуска? Тогда такого и близко не было! Покупая игру, ты знал, что получишь полностью законченный во всех планах продукт и в нем не будет никаких внутриигровых транзакций. Именно по этому я и говорю что дети, которые играли в игры тех далеких лет - последнее поколение настоящих геймеров в привычном понимании этого слова. Я ни в коем случае не заявляю, что новое поколение - плохое. Оно просто другое, сменились ценности и то, за что мы ценим игры.
Однако не все ведут себя подобным образом в индустрии. Многие инди разработчики и японские студии до сих пор верны идее и делают в первую очередь, глубокие и проработанные игры. В пример можно привести такие студии как From Software (серия Dark Souls, Bloodborne, Sekiro), Capcom (DMC, Resident Evil), Team Cherry (Hollow Knight) и др. К сожалению, игры этих студий хоть и популярны, но не собирают столько денег и популярности, как их конкуренты высшего эшелона, по разным причинам: какие-то игры слишком сложные; в других не такая красивая картинка (и неважно, что там может быть отличный геймплей); третьи в конце концов требуют слишком много времени на прохождение
Возникает вполне логичный вопрос - как прекратить весь этот наплыв однотипных игр? Как мне видится вариант всего один - прекратить покупать и донатить в подобных играх. Почему же не подходит вариант с критикой? Все вполне легко, студии не обращают внимания на критику, пока критикуемый продукт окупается, вы можете написать сколько угодно гневных комментариев и отзывов на условную новую часть серии Fifa, но пока она будет активно продаваться и в ней будут совершаться покупки, абсолютно ничего не изменится
Что ж, думаю, на этом пока что хватит. Как-никак это - моя первая статья и я еще не до конца знаю все правила написания подобного творчества.