Хотя в случае с фильмом 1955 года «Кольцо страха» колуны пострадали меньше всего. И от них тоже почти никто не пострадал. Излюбленный персонаж разного рода хорроров по большому счету оказался ни при чем.
«Кольцо страха» можно назвать весьма необычным нуаром. И вовсе не потому, что действие ленты происходит в цирке. Мрачный кинематограф не раз обращался к этому виду развлечений. Сумрачное кино и цирк (словно по заветам Ленина) шли рука об руку. Этот тандем можно было выводить из 1924 года, когда был снят «Тот, кто получает пощечины». Эта лента вдохновляла и группу «Агата Кристи» («Вива, Кальман»), и создателей безумного в своем сумраке проекта «Печальная баллада для трубы» (2010)
Цирк мы можем видеть и в «Змеином яйце» Ингмара Бергмана, и в «Тенях и тумане» Вуди Аллена, и в «Святой крови» Александра Ходоровски, и в «Доме клоунов» Виктора Сальвы. Хотя в случае с рассматриваемой нами лентой имя режиссера Джеймса Гранта вспомнят только профи. И то потому, что он свою бытность в качестве СЦЕНАРИСТА получил «Оскар» за фильм «Пастух» (1953)
Грант не раз обращался к теме цирка. Но именно как сценарист («Мир цирка» 1963 года и т.д.) В данном случае он в качестве режиссера решил показать сферу развлечений как бы изнутри. Как говорилось в советском кино: всё меняется, когда в город прибывают гусары. В данном случае в американских городках жизнь течёт по-иному, когда туда приезжает цирк
Некоторые кадры можно было бы использовать как документальные. Опять же на собственно криминальное действие времени явно не хватало, а потому вы будете видеть американские цирковые номера образца начала 50-ых годов. Отметим, что советский цирк был явно лучше.
Так в чём же своеобразие этой ленты? – спросит иной читатель. Оригинальность заключается в весьма необычном подходе – сделать сыщиком, расследующим акты саботажа, случающиеся прямо посреди цирковых представлений, реального детективного писателя.
Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства
Волею отдельных режиссеров и сценаристов сыскной работой на экране уже занимались и сэр Артур Конан Дойл, и Дэшшил Хэммет. Однако их образы поручались актерам. В случае с «Кольцом страха» Микки Спиллейна сыграл сам Микки Спиллейн. Эдакое осмысленное криминально-сюжетное камео. К слову сказать, укротителя в этом фильме также сыграл реальный дрессировщик под своим именем - Клайд Битти.
«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»
Если вы не знаете, кто такой Микки Спиллейн, то поясним. Этот тот самый писатель, что создал образ частного детектива Майка Хаммера. Его творчество находилось где-то посредине между палпом и обыкновенной литературой, что стало залогом его дичайшей популярности в США в 50-ые годы. Надо отметить, что физиономия у Микки явно «не вызывающая доверия», хотя у большей части созданных им персонажей были именно такие же.