Найти тему
НУАР-NOIR

Цирк приехал, а клоуны – частями

-2

Хотя в случае с фильмом 1955 года «Кольцо страха» колуны пострадали меньше всего. И от них тоже почти никто не пострадал. Излюбленный персонаж разного рода хорроров по большому счету оказался ни при чем.

Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)
Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)

«Кольцо страха» можно назвать весьма необычным нуаром. И вовсе не потому, что действие ленты происходит в цирке. Мрачный кинематограф не раз обращался к этому виду развлечений. Сумрачное кино и цирк (словно по заветам Ленина) шли рука об руку. Этот тандем можно было выводить из 1924 года, когда был снят «Тот, кто получает пощечины». Эта лента вдохновляла и группу «Агата Кристи» («Вива, Кальман»), и создателей безумного в своем сумраке проекта «Печальная баллада для трубы» (2010)

Цирк мы можем видеть и в «Змеином яйце» Ингмара Бергмана, и в «Тенях и тумане» Вуди Аллена, и в «Святой крови» Александра Ходоровски, и в «Доме клоунов» Виктора Сальвы. Хотя в случае с рассматриваемой нами лентой имя режиссера Джеймса Гранта вспомнят только профи. И то потому, что он свою бытность в качестве СЦЕНАРИСТА получил «Оскар» за фильм «Пастух» (1953)

Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)
Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)

Грант не раз обращался к теме цирка. Но именно как сценарист («Мир цирка» 1963 года и т.д.) В данном случае он в качестве режиссера решил показать сферу развлечений как бы изнутри. Как говорилось в советском кино: всё меняется, когда в город прибывают гусары. В данном случае в американских городках жизнь течёт по-иному, когда туда приезжает цирк

Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)
Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)

Некоторые кадры можно было бы использовать как документальные. Опять же на собственно криминальное действие времени явно не хватало, а потому вы будете видеть американские цирковые номера образца начала 50-ых годов. Отметим, что советский цирк был явно лучше.

Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)
Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)

Так в чём же своеобразие этой ленты? – спросит иной читатель. Оригинальность заключается в весьма необычном подходе – сделать сыщиком, расследующим акты саботажа, случающиеся прямо посреди цирковых представлений, реального детективного писателя.

Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)
Кадр из фильма «Кольцо страха» (1954)

Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства

Волею отдельных режиссеров и сценаристов сыскной работой на экране уже занимались и сэр Артур Конан Дойл, и Дэшшил Хэммет. Однако их образы поручались актерам. В случае с «Кольцом страха» Микки Спиллейна сыграл сам Микки Спиллейн. Эдакое осмысленное криминально-сюжетное камео. К слову сказать, укротителя в этом фильме также сыграл реальный дрессировщик под своим именем - Клайд Битти.

Афиша фильма «Кольцо страха» (1954)
Афиша фильма «Кольцо страха» (1954)

«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»

Если вы не знаете, кто такой Микки Спиллейн, то поясним. Этот тот самый писатель, что создал образ частного детектива Майка Хаммера. Его творчество находилось где-то посредине между палпом и обыкновенной литературой, что стало залогом его дичайшей популярности в США в 50-ые годы. Надо отметить, что физиономия у Микки явно «не вызывающая доверия», хотя у большей части созданных им персонажей были именно такие же.