Найти тему
НУАР-NOIR

Нуар в стиле «Спасателей Малибу» и «неправильный» Майк Хаммер

В нашем предыдущем материале мы вспомнили про персонажа, созданного криминальным писателем Микки Спиллейном, а именно, частного детектива Майка Хаммера. Мы привыкли его ассоциировать с актером Стейси Кичем, хотя он - не единственный, кто сыграл этого героя сыска.

Кадр из фильма «Умри со мной»  (1994)
Кадр из фильма «Умри со мной» (1994)

Сейчас мы обратимся к одному из последних фильмов на эту тему. Мы говорим о ленте «Умри со мной» (1994). Многие из зрителей были откровенно удивлены. Мол, тут Майк Хаммер какой-то несерьезный и вообще шалопай-ловелас, по причине своего поведения попадающий в кучу неприятностей. Мол, это неправильный Майк Хаммер.

Вы удивитесь, но Микки Спиллейн первоначально наградил созданного им сыщика именно подобными характеристиками. В первых фильмах Майк вообще вёл себе как неандерталец, лишенный способности ясно рассуждать, неразборчивый в связях и методах, но обожающий красивую жизнь.

Это уже Стейси Кич сделал его рассудительным и потрепанным жизнью, да ещё принципиальным. Изначально не было ни намека на подобное. В итоге сюжетный круговорот вернул сыщика на исходные позиции. А потому «неправильный» Майк Хаммер оказался весьма близким к «оригиналу».

Опять же действие перенесли из относительно прохладного Нью-Йорка на юг страны, во Флориду. Более того, наградили подобное действие неким смыслом. Мы не про то, чтобы являть в кадре пляжных барышень, которые придают криминалу исключительную игривость. Дело в том, что в Майями работал Тони Роум, частный детектив, сыгранный Синатрой («Девушка в цементе»). То есть нам предложена стилистическая преемственность образов.

Кадр из фильма «Умри со мной»  (1994)
Кадр из фильма «Умри со мной» (1994)

И для окончательного усиления секретаршей сыщика сделали Памелу Андерсон. Тогда она была в апогее своего «фигуристого антуража». Вельда – так зовут девушку, что является тенью детектива - в данном случае многократно сообразительнее, нежели её босс. Можно даже сказать, что именно она ведет большую часть расследования.

Кадр из фильма «Умри со мной»  (1994)
Кадр из фильма «Умри со мной» (1994)

Невольно даже напрашиваются сравнения с гиперактивным Арчи Гудвиным и рассудительным Ниро Вульфом. Один бесконечно бегает, толком не понимая, что происходит. Второй всё-таки думает. И в данном случае думает именно героиня Андерсон.

Кадр из фильма «Умри со мной»  (1994)
Кадр из фильма «Умри со мной» (1994)

«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»

Принимая во внимание слабость Майка к хорошеньким барышням, становится понятна его личная заинтересованность, когда милая девушка просит найти отца, пропавшего четырнадцать лет назад. Мол, вышел за сигаретами и канул в лету. Но каждый год присылал из Майами деньги. Почти как «Сокровища Агры», что связаны с одним из дел Шерлока Холмса.

Кадр из фильма «Умри со мной»  (1994)
Кадр из фильма «Умри со мной» (1994)

Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства

С прытью весёлого фокстерьера Майк взял след, не видя очевидных знаков, что пропавший явно не жаждет быть найденным. Да и вообще дело похоже на «подставу». Что до нас, то фильм навел на одну мысль, и мы предприняли собственное расследование, касаемое образа Майка Хаммера в целом. Так что следите за нашими ближайшими публикациями.