В нашем предыдущем материале мы вспомнили про персонажа, созданного криминальным писателем Микки Спиллейном, а именно, частного детектива Майка Хаммера. Мы привыкли его ассоциировать с актером Стейси Кичем, хотя он - не единственный, кто сыграл этого героя сыска.
Сейчас мы обратимся к одному из последних фильмов на эту тему. Мы говорим о ленте «Умри со мной» (1994). Многие из зрителей были откровенно удивлены. Мол, тут Майк Хаммер какой-то несерьезный и вообще шалопай-ловелас, по причине своего поведения попадающий в кучу неприятностей. Мол, это неправильный Майк Хаммер.
Вы удивитесь, но Микки Спиллейн первоначально наградил созданного им сыщика именно подобными характеристиками. В первых фильмах Майк вообще вёл себе как неандерталец, лишенный способности ясно рассуждать, неразборчивый в связях и методах, но обожающий красивую жизнь.
Это уже Стейси Кич сделал его рассудительным и потрепанным жизнью, да ещё принципиальным. Изначально не было ни намека на подобное. В итоге сюжетный круговорот вернул сыщика на исходные позиции. А потому «неправильный» Майк Хаммер оказался весьма близким к «оригиналу».
Опять же действие перенесли из относительно прохладного Нью-Йорка на юг страны, во Флориду. Более того, наградили подобное действие неким смыслом. Мы не про то, чтобы являть в кадре пляжных барышень, которые придают криминалу исключительную игривость. Дело в том, что в Майями работал Тони Роум, частный детектив, сыгранный Синатрой («Девушка в цементе»). То есть нам предложена стилистическая преемственность образов.
И для окончательного усиления секретаршей сыщика сделали Памелу Андерсон. Тогда она была в апогее своего «фигуристого антуража». Вельда – так зовут девушку, что является тенью детектива - в данном случае многократно сообразительнее, нежели её босс. Можно даже сказать, что именно она ведет большую часть расследования.
Невольно даже напрашиваются сравнения с гиперактивным Арчи Гудвиным и рассудительным Ниро Вульфом. Один бесконечно бегает, толком не понимая, что происходит. Второй всё-таки думает. И в данном случае думает именно героиня Андерсон.
«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»
Принимая во внимание слабость Майка к хорошеньким барышням, становится понятна его личная заинтересованность, когда милая девушка просит найти отца, пропавшего четырнадцать лет назад. Мол, вышел за сигаретами и канул в лету. Но каждый год присылал из Майами деньги. Почти как «Сокровища Агры», что связаны с одним из дел Шерлока Холмса.
Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства
С прытью весёлого фокстерьера Майк взял след, не видя очевидных знаков, что пропавший явно не жаждет быть найденным. Да и вообще дело похоже на «подставу». Что до нас, то фильм навел на одну мысль, и мы предприняли собственное расследование, касаемое образа Майка Хаммера в целом. Так что следите за нашими ближайшими публикациями.